Лента Показаны - все записиТемы- Выезды - Гараж - Прочее Машины- Наши - Япония - Америка - Европа - Азия - Прочие ------- Новые автомобили:Новые записи:ТюниннгУстановка ОМ-603 (дизеля Mercedes-Benz) на буханку.Уже давно витала идея об установке на машину хорошего дизеля, поэтому я периодически мониторил сайты по продажам запчастей и машин с интересными для меня моторами. ( показать детали )И вдруг однажды вечером за 65 тыс.р. появляется ОН
На этой машине установлен мерседесовский ОМ-603.912, атмосферный дизель 112 л.с. (3.0, рядная шестерка с механическим ТНВД), хотя по документам должен стоять бензиновый М-116, объемом 3.8 л. И документы разумеется не переделаны, есть лишь сертификат с СТО. Сейчас будет много скучного текста, так как я буду описывать то, что для этой установки мне будет необходимо. В общем, столкнулся я с проблемой каталожных номеров (от чего и какие мне нужны детали) и, поэтому я решил акцентировать свое внимание именно на деталях, ведь как еще говорил, по моему, Гёте, дьявол скрывается именно в них. И так, после покупки мотора встал вопрос о его состыковки с УАЗом. По этому поводу на профильных форумах ни один том написано, ни одно копье сломано, поэтому я не буду заострять на этом своё внимание, скажу лишь то, что для себя я решил оставлять вариант с УАЗовской МКПП. Как известно для состыковки 603-го мотора Mercedes-Benz с УАЗовской МКПП необходим картер сцепления, а в простонародье колокол, от Микроавтобуса Mercedes-Benz T1, так как у других моделей Mercedes-Benz картер сцепления является уже частью МКПП. Как известно Mercedes-Benz T1 шел как с дизельным двигателем ОМ-602 (стартер слева) так и с дизельным двигателем ОМ-617 (стартер справа), поэтому даже при поиске МКПП от Mercedes-Benz T1 целиком (ее № 711.110 или 711.113, одна тихоходная, а другая скоростная) надо было узнавать идет ли картер в комплекте и под какой он мотор. И вот однажды уже на форуме мерседесоводов в разделе микроавтобусов мне попадается объявление о продаже МКПП. Ее, автор продавал, как целиком, так и отдельно по запчастям. Волей судьбы саму МКПП уже купили, но так как у покупателя был 617 мотор, то колокол остался у продавца и остался в продаже. Риск конечно был велик, так как я всего был третий день на том форуме и еще никого не знал, продавец был под Москвой и я там тоже никого не знаю, но я решил что кто не рискует… В общем перевел на карту продавца 4000 р. и стал ждать когда придет долгожданная зап.часть. Продавец не обманул, за что огромное ему спасибо. (Для тех кто не знает каталожный № этого изделия А 602 251 09 01) Все, вроде самое страшное уже позади и дефицит лежит у меня в гараже, но тут я вычитываю на просторах УАЗбуки, что первичный вал, частично синхронизированной МКПП УАЗа, диаметром 29 мм в природе практически не существует. Была экспериментальная партия, да и то в небольшом количестве. Проблем то немного, просто надо покупать новую, в смысле другую (полностью синхронизированную), МКПП. Сам он собирает свою буханку уже на Японских агрегатах, а УАЗовские остались без дела. Так-же он мне подарил диск сцепления мерседес под уазовский первичный вал (А 014 250 82 03) РК и КПП правда сразу предупредил, что надо вскрыть и глянуть, РК скорее всего под переборку, вылетает пониженная, но ничего, РК то я могу и свою оставить, тем более, что у меня в гараже уже лежит готовый установочный комплект понижающих шестерен 2.6, но как и из чего я их изготовил напишу чуть позже, если конечно кому интересно. На авто-разборе был приобретен маховик и корзина сцепления от Mercedes-Benz W124 под двигатель OM-603, но опознавательных знаков я на них не нашел. А вилку сцепления от микроавтобуса мне подарили там так, с удивлением спросив. "А что с ней вообще может случиться? Мы их все время выкидываем и никто до меня их не спрашивал". Пришлось еще вкратце объяснять, что 603 мотор пытаюсь внедрить в УАЗа и подбираю подходящие для состыковки двигателя и КПП детали, за что мне там еще подарили и вилку сцепления со старым выжимным от W124, на всякий случай, для примерки. (Судя по каталогу и картинкам из интернета № вилки А 115 290 00 29) Для установки выжимного подшипника от Mercedes-Benz, крышку подшипника первичного вала УАЗовской КПП надо проточить на токарном станке, некоторые оставляют родной выжимной и дорабатывают вилку, но меня такой вариант не устроил по двум причинам. Первая, УАЗовские выжимные у меня почему-то долго не живут, иногда складывается впечатление, что они шелестят уже с завода. И вторая, не охота было ослаблять вику, с УАЗовскими мне тоже пришлось по мучиться, постоянно гнуло и педаль сцепления становилась тугой, пока не попалась хорошего качества но покупал ее уже как газелевскую. Да, может кому чертеж переходной плиты сгодится, скачивал себе давно, но как видно не пригодилась. Её толщина между прочим равна 20 мм. При покупке выжимного подшипника узнал о некоторых нюансах. (Оригинальные каталожные № А 000 250 51 15 либо А 000 250 52 15) На микроавтобусах Mercedes-Benz могут ставится двух-массовые маховики и тогда диск, корзина, вилка и выжмной подшипник будут другими, с другими №-ми и они не взаимозаменяемы с этими. (А 000 295 65 07) Так как процесс примерки и подгонки предполагается быть долгим и трудоемким, то было решено снять кузов с рамы и все делать в удобных условиях. (На подготовку к выезду рамы у меня ушло 2 дня. Причем полдня я таскал и заливал в бочки воду, так будет устойчивей, и полностью наполненная жидкостью бочка, как опора, будет гораздо прочнее нежели пустая. Шины имеют размерность 205/50-16, только на них лифтованная буханка у меня может заехать и выехать из гаража.) Кузов поднят, рама выехала, старые агрегаты сняты, и тут пошел процесс примерки. МКПП оставил на своем месте и родных подушках, а два дополнительных Немецких котла было решено вынести вперед, впереди то у буханки места предостаточно. Изначально была идея оставить мотор на своих лапах и подушках, а к раме приварить балку под двигатель Mercedes-Benz. Была у меня халявная, пригоняли на СТО Mercedes-Benz после лобового и, после ремонта, оставался гнутый подрамник, который я и оставил себе. Но, как говориться, не судьба, УАЗовская рама оказалась сильно узкой для балки, и даже подушек Mercedes-Benz. Так что, эти детали оказались лишними, и ненужными. (Родные лапы и подушки ОМ-603. На фото можно увидеть, что подушка замялась об раму.) Немного прикинув и покумекав было решено изготовить более короткие лапы и посадить мотор на подушки от Mercedes-Benz W-126. Причин тому на самом деле было несколько. Во-первых, они по высоте в два раза ниже чем родные бочки, а высота тут имеет значение. А во-вторых, они дешевые, 460 р. за шт. Был еще рассмотрен вариант взять подушки от Mercedes-Benz G-klasse, они тоже низкие, да еще и при этом компактные, но цена в 5000 р. за шт. быстро остановила эту идею еще до стадии проектирования. (Febi 06073) Подушки куплены и начался процесс изготовления крепежа. На раму были приварены куски 160-го швеллера (можно и меньше, но другого у меня не было) предварительно убрав с него все лишнее и сделав в нем технологические отверстия для крепления этих подушек. (Красная грунтовка вовсе не для того, чтобы проявлять не прокрашенные места, просто в гараже была в запасах банка. А черную краску уже пришлось покупать. Как можно заметить, швеллер лежит на нижнем буртике рамы. Это то, что я говорил про высоту подушек.) Так-же предварительная примерка мотора показала, что с рамы нужно срезать родное крепление радиатора, родное крепление щитка и буртик в районе генератора, иначе генератор, более чем вероятно, будет соприкасаться с рамой. Далее была открашена рама, и установлены новые подушки двигателя. (Подушки под углом установил специально, так как на W-126 они тоже установлены под углом, пусть и не таким острым как тут. Тут я просто еще работал и на компактность.) Вот я и дошел до самого процесса изготовления лап. Выставил двигатель на свое будущее место, взял запас на смятие подушек, и начался долгий процесс примерки и подгонки, так как тут уже промах недопустим от слова совсем. (Процесс усложнился тем, что рядные двигатели Mercedes-Benz расположены под уклоном, поэтому лапы не могут быть ровными, и тем более быть одинаковыми. Для изготовления лап я нашел металлическую пластину толщиной 7 мм и профильную трубу 60х80х4.) Лапы сварены, открашены и установлены на свое будущее место. Двигатель на месте и тут мне уже стало ясно, что родной вентилятор Mercedes-Benz мне не подойдет, будет низко и будет задевать лопастями об раму, хорошо, что его еще купить не успел. Придется что нибудь подбирать с электрическим вентилятором, родной радиатор то тоже теперь не удел. Так как сцепление я оставил полностью Mercedes-Benz, то сразу занялся и им. Тут идеально подошла тормозная трубка УАЗ и шланг, по моему сцепления, ГАЗ-66, а сама идея, от РЦС кинуть через МКПП медную трубку и далее через шланг соединиться с родной системой, была подсмотрена у Mercedes-Benz W-210 c МКПП. (Под датчик давления масла выточили переходник, но его надо было делать чуть длиннее, датчик Mercedes-Benz меньше в диаметре, а этот задевает об стартер, поэтому он был прикручен через уголок.) Далее идут сварочные работы новой выхлопной системы и перегибания двух тяг переключения РК, с новым мотором они как раз упираются в выпускной коллектор. И, при установке кузова на свое место было замечено, что этот двигатель просто так в моторный отсек не залезет, пришлось, по быстрому, доработать болгаркой. Кузов встал на свое место, но встал он впритирку, надо будет его дорабатывать еще. Тем более теперь, глядя на масленый фильтр заднюю стенку надо будет выдумывать съемной. Специально для этого, на авторазборе, была приобретена новая стенка двигателя с инжекторной буханки. Педаль газа я взял от инжекторной буханки, покупал комплект вместе с тросом, но пришлось её слегка переделать, в штатном варианте получается сильно маленький ход педали. А так, сам трос, подошел практически идеально. (Черная пастмасска и пружинки от тросика Mercedes, а в нее уже в крутился уазовский тросик, по диаметру и резьбе он подошел.) Так как электрическая часть тут будет маленько иная, то я решил победить сразу и ее. Если честно, победить электрику собирался наверное с самого момента покупки, и тут, наконец, дошли руки. Для блока свечей накала нужен был блок силовых предохранителей. Тут мой выбор пал на знакомый мне блок от Suzuki Escudo. Причин тому было несколько. Он компактный, он у меня был (когда-то брал на разборе из-за крышки на своего Suzuki Sidekick) и, наконец, размер предохранителей тут идентичен нашим Российским, то-есть проблем с предохранителями быть не должно. Да и цена вопроса то была, на сколько я помню, всего 300 р. Одна планка ушла под освещение с резервом предохранителей для будущего, другую забил всем остальным, причем часть предохранителей вывел от замка с разрывом от стартера, как и во всех нормальных машинах. И последнее что было сделано, это установка рулевой колонки люкс с новым рулем, меньшего диаметра, с ГУР большая УАЗовская баранка уже не к чему. Вот как-то так. Просто такПродан...........Патр продан месяц назад....., в замен приобретена БМВ 39туринг..., тоска, в лес хочется......
0.29023909568787
|
Вас приглашают в чатИсчезни странная надпись! |