Наверх
погода
Имя
Пароль
 
Регистрация     Забыл пароль
Eще фото
Хватит, насмотрелся
Скачать скринсейвер
Поиск МБО
Найти пользователя
Поиск от Яндекса

Лента      Показаны - все записи

Новые автомобили:

Шевроле Нива 21236
Нет фото - запись в журнал запрещена
Mitsubishi Pajero V43W
Нет фото - запись в журнал запрещена
Шевроле Нива LE
Я штурман
Нет фото - запись в журнал запрещена
Mitsubishi Delica
Нива 21214
Mitsubishi Pajero Sport
Нет фото - запись в журнал запрещена
Nissan Terrano
7
Nissan Patrol/Safari Y60 safari gr
УАЗ Бобик/Хантер 3151
Nissan Patrol/Safari
УАЗ Патриот
Tianma 1023es
jfuozu
Нет фото - запись в журнал запрещена
Suzuki Escudo
УАЗ Бобик/Хантер 31512
Nissan Pathfinder
Mersedes G-Class W-463 G-300
Нива 2121
Нет фото - запись в журнал запрещена
ToYoTa Litais HOAX.
УАЗ Патриот 3163
Нет фото - запись в журнал запрещена
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 1st
Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Нет фото - запись в журнал запрещена
УАЗ Патриот
УАЗ Буханка/Головастик 3909
Нет фото - запись в журнал запрещена
Нива 2121 на ТSL
Нет фото - запись в журнал запрещена
Pajero IO
Suzuki Escudo Эска как эска)
УАЗ Патриот
Нет фото - запись в журнал запрещена
Мотоцикл китайский недо Enduro
Suzuki Escudo
Нет фото - запись в журнал запрещена
ТагАЗ Tager
Nissan Patrol/Safari PATROL Y61
Нива 21214
1
УАЗ Патриот
Нива 2121
Hyundai Terracan 4D56
УАЗ Патриот лимитед
ГАЗ
Нет фото - запись в журнал запрещена
Suzuki Escudo TD01W
Нет фото - запись в журнал запрещена
УАЗ Патриот
123...17

Новые записи:

14
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

позавчера

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 4.

ервую ночёвку на подъёме было решено ставить возле стоянки местных жителей Ильи и Люды. Это примерно середина подъёма.

Историческая справка.

При первопроходе маршрута в 2016м году в тот момент, когда команда устав рубиться в верховом болоте уже думала  там и ночевать к ребятам пришла женщина , представилась Людой и рассказала как быстро выйти на сухое место. При этом всё удивлялась , откуда они тут взялись . Машин в этой местности она никогда не видела.За всю историю Шокпартаса мы в этом году были всего лишь третьей командой восхождения на автомобилях.

Семья Ильи и Люды живет производством молочной продукции высшего качества. (Сметану которую можно резать ножом я ел второй раз в жизни, вкус непередаваемый!)

Осмысливая километры пройденного в тот день маршрута , в голове была только одна мысль - мы ехали уже по проторённому пути, а каково было ребятам из первопрохода , не зная , что их ждёт через сто метров!  Некрасов  - вы ПСИХИ)))

Но , однако , хватит лирики . Утро , пора выезжать.

И снова  впереди подъёмы , камни , спуски с кренами , а позади - вчерашний день и цивилизация.

И вот , после очередного подъёма с валунами и кренами ,расшатывающими нервную систему ,мы выезжаем к маленькому, но чудному озеру.

Дальше ландшафт становится совсем другим. На смену высоким деревьям и резко меняющемуся вверх-вниз рельефу , приходит высокогорная долина с растущим на заболоченной почве кустарником.

В болото ни кто лезть не хочет . Я же не хочу ехать с правым креном , но приходится , не смотря на свежие воспоминания о двух весенних переворотах) .После очередного поворота вдоль горы открывается финишная прямая подъёма на плато.

Всю предыдущую дорогу Нива мужественно скребя пузом по камням держалась стойко , но когда высота превысила две тысячи метров , начала интенсивно греться.

Что то мне это фото напоминает

Правда я скорее слева а не справа   )))

Но суровый Анатолий успокоил истеричку и подъём продолжился.

Вот , вот , ещё маленько и..................

Здравствуй Шокпартас!!! Мы приехали. Высота 2650 метров над уровнем моря !

Наивно полагая , что это на сегодня всё , я радовался как ребёнок. Однако ведущий нас Некрасов сказал : теперь по верхам , рядышком , километров десять проскочим , и там лагерь поставим.  Там , говорит ,автострада отсыпанная мраморной крошкой. Правда сперва надо пройти каменный триал по острым как бритва камням . Не успев тронуться с места Сергей тут же пропарывает колесо! Однако !!! Теперь каждый камушек нам кажется кидающемся под колёса бультерьером , способным не только прокусить , но и оторвать наши бедные колёсики)))

Но деваться не куда , едем.

Подлые камни хрустят под колёсами , внутри всё сжимается, но ехать надо.

И вот впереди обещанная чистая  дорога , и Шокпартас!!! Каменные изваяния как стражи пропускают нас в заповедный мир природного ландшафта.

Да , далее и правда отсыпанная мраморной или кварцевой крошкой автострада , где я впервые за два дня выключил понижайку.

Красотища!!! Скалы как будто выгрызены водными потоками, но высота до 2800 м .

Тем не менее усталость , накопившаяся за день берёт своё. Хочется горяченького и горячительного.

И тут выясняется , что дальнейшую дорогу наш Сусанин помнит приблизительно , а вариантов там тьма! Автострада сменяется валунами , мать их , опять кренами , растудыт их , подъёмами , в бога душу болотами , и.т.д и т.п.

Вспоминается , и на ходу переделывается Чуковский : А Некрасов вперёд и вперёд , по горам по уклонам идёт . И Прадик прорыкал Сурфу, я больше идти не могу. Но Некрасов .....

На все вопросы наш Моисей отвечал : едем до 19.00. На моё предложение побить проводника он опять отвечал - только после 19.00 ))))

И вот после ещё одного пробитого колеса и несчитанных петляний между скалами

Мы выходим в седловину между двумя вершинами и слышим: всё, привал. Ставим лагерь.

Выпадываю из за руля ,мечтая о скатерте-самобранке и машине "самоспальникоразбиралке". Время 19.05 , но бить Михаила уже сил не было . На это он и рассчитывал.))))

 

Продолжение следует.

14
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

3 дня назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 3.

Глядя на последнее фото из 2й части вы ,наверное, подумали что ща  как все попрут! .....

Но на деле были долгие пререкания ,по какой траектории , как эффектнее и безвозвратнее утопиться , кто за кем и кто кого тянет. Два раза меняли страховочную стропу , и , после расчётов гидродинамического сопротивления на каждый метр ,  путём вычитания на логарифмической линейке круглая стропа победила плоскую ))).

И вот первая жертва выбрана , привязана и брошена в воды реки Коксу. Но река жертву не взяла , сказав что  много вас таких ниже по течению вчера плюхалось , так и быть - живите. 

Лирическо - техническое отступление .

Самые пытливые читатели уже не раз обратили внимание на присутствие в команде почти стоковой Нивы.

Кто меня знает , не раз слышал моё , мягко говоря , скептическое отношение к автомобилям данной марки в плане надёжности (Да простят меня правоверные Нивоводы)))) . Однако с появлением именно этого авто у экспедиции появилась цель! Доставить Ниву в самодижимом состоянии  на Шокпартас и обратно)))  Тем более они заявили , что везут стратегический запас главного изобретения Менделеева)))  Сказано - сделано. Цепляем легенду Советского автопрома к концу страховочного троса и.....

https://www.youtube.com/watch?v=LwkEd5WfAsM&feature=youtu.be

 

Следом , через ещё одну машину рванули и мы с женой. Надо сказать , что до переворота  старый Прадик был много раз погружён до лобовика . После восстановления он ещё глубокой воды не видел.  Уберите детей от экранов! Далее только эмоции моей Бузалки)))   https://www.youtube.com/watch?v=Uyoo_6ROq4Q&feature=youtu.be 

Короче мы поплыли.  Была выбрана самая глубокая траектория. Однако салон остался сухой , чего не скажешь о штанах))) Далее перетянули Сурфа без шноркеля , и все остальные благополучно перебрались.Начался категорийный участок , дороги дальше нет!

Идём левым берегом реки Кужуртубулак. Начинается подъём, настроение отличное , Бузалка позирует на живописном берегу ещё ни о чём не подозревая)

Путь упирается в тайгу и начинает петлять как заяц , между подъёмами и деревьями . Подошли к лебёдочной части маршрута.

Под тонким слоем почвы лежат гладенькие и гаденькие валуны. Ходом не получается. Пока народ тестирует свои лебёдки , Бузалка решила познакомиться поближе с рекой. Сделала фото , стоя на камушке....

И сверкнув сапогами - полетела в бурные воды. Фотоаппарат у нас непромокаемый в отличие от жены. С жалобными и громкими криками о сухой одежде она вылетела из под берега. В жертву реке был принесён ноготь , но для мастера по наращиванию ногтей это не проблема , сделала новый , памятный.

 

Тут как раз подошла и наша очередь откинуться на спинки сидушек при подъёме. Чуда не смотря на Сильвера и блокировку не произошло , и наш Комап в самом конце все таки запел первую песню. 

Первая полка взята

Вторую берём ходом.

А дальше верховые болота , валуны крены , подъёмы и спуски .Короче полный набор обычно не снятых кадров . Лишь короткие вспышки мельком заснятые во время рубилова.

После очередного брода  Нива всё - таки ломает задний рычаг. Но у Анатолия есть запасной ! Однако решаем - на сегодня хватит.

На сегодня отчёта тоже хватит))

Продолжение следует.

 

 

14
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

4 дня назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 2.

Закончив часть первую словами " Всем спать " , я конечно же , соврал. ))) Поставили шатёр , приготовили дружно под моим руководством 1ое ,2ое и компот , (опять не совсем правда ) ,достали напитки разные.  Началось активное сплочение коллектива. Как оказалось , собралось 11 экипажей из четырёх клубов : Алтай 4х4 ,Алтай Оффроуд, ОРМ, и, конечно МБО4х4.

Может в связи со всем этим утро выдалось пасмурным)))

На коротком совещании выяснилось следующее : на другой берег есть  два путя ,( для тех кто не знает) https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=vmuc_9mRd2M

 

Если первый - пиши пропало - через вчерашний брод с огромными валунами , второй -  через узкий прижим . Мы решили пропадать , и Миша пошёл .................

Но не долго - очередные коварные валуны остановили Михаила и охладили всех остальных. Благо на том берегу  со вчерашнего остались три экипажа. Лебёдки сделали своё дело , и мы в рацию слышим долгожданную команду ехать в обход , через прижим. Спорить ни кто не стал))) Особенно безшноркельный Слава Мелихов. Благо ехать не далеко.

Мост через Коксу сперва притупляет чувство опасности .

Однако дальше рьяный запал начинает угасать.

Под креном дорога уходила в верх , к месту , где справа огромный валун, а слева - пиши пропало.

Фото не совсем удачные , не передают реальной ширины проезда , но я первый (и последний раз за эту поездку порадовался узкой колее Прадика) Далее короткий рывок по красивой долине  до второго ( основного и единственного ) брода , и начало подъёма к собственно Шокпартасу. Эффектное  построение , и СТАРТ!.............

Продолжение следует .

 

 

 

 

14
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

5 дней назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 1.

"Урочище Чокпартас (Шокпартас) находится на плато Укок в 20 километрах на юго-запад от села Джазатор.

Это настоящее каменное царство застывших фантазий Природы. Выветренные скальные останцы образуют причудливой формы каменные скульптуры, напоминающие замки, животных..."

Координаты 49°32’58” с.ш. 87°13’40” в.д.  Сухие сведения из интернета.

Впервые это чарующее название " Шокпартас" ( не правда ли хочется произнести ещё раз?) . Я услышал два года назад от Михаила Некрасова , и , как говорится , в душе что то шевельнулось . Правда рассказы Михаила без фото и видео материалов тогда не вызвали жгучего желания обязательно там побывать.  Потом был фильм " Укок : черное и белое" , и едва заметное шевеление превратилось в огромную занозу .  И , тем более , противостоять в этом году личному приглашению легендарной личности , да ещё и с корректировкой дат экспедиции под наш жёсткий организаторский график было просто невозможно!

Никогда ещё ожидание отъезда не было таким томительным , и вот в четверг 3го августа в 5.30 мы наконец то стартуем!

Новосибирск выпускает нас зелёной волной светофоров , город без пробок никогда не казался таким маленьким! На подъезде к Бердску первое облако приветствует нас в образе отправленного к нам Бердью тумана!.

Описывать бывалым путешественникам дорогу до Кош - Агача не стоит . Перематываем несколько часов и видим как тяга к цифровой гармонии на перевале Чике-Таман превращает людей в балерин.

А на немногочисленных прямых участках М52 (ныне она обозвана почему то Р256) мурчание Прадиковского КЗта превращалась в умиротворяющую мелодию и  лента асфальта  указывала - вам туда!

Так же перематываем ночёвку в Акташе (ну  Оля Некрасова помнит )))) , утром заправка в Кош- Агаче и конец асфальта!

Наконец то спускаем колёса!

Довольно быстро прошли погран-заставу ( наши лица недоверия не внушили) И ВОТ ОН , ОТПУСК!!!!

Вперёд к Джазатору. Асфальта больше не будет. Ура!!!

Те кто объехал весь Горный Алтай знают , как меняется пейзаж каждые сто км . Казалось бы горы и есть горы , но КАКИЕ они все разные! Мягкие и пушистые до Семинского перевала, более суровые ближе к  Акташу , пустынные в Кош-Агаче , и так можно искать сравнения без конца. Мы с Бузалкой дальше Курая не были , и за каждым поворотом дороги к Джазатору нас ждали открытия!

Суровая природа скручивает всё недостаточно сильное - деревья , машины , людей. Выживают сильнейшие.

Петляя дорога спускается к так мною ожидаемой реке Джазатор. С высоты трассы она выглядела дикой , кипящей ,суровой .

Но вблизи сразила наповал  . Цвет воды просто не реальный.

Доехав до села Беляши- Джазатор пытаемся подождать отстающих, но в итоге не дождавшись , едем вперёд. Вперёд в степь Самаху, встречающую нас  грозой!

Степь Самаха по нашим равнинным понятиям в километровом исчислении совсем не большая. Однако , имея сто дорог путает людей не хуже нашего Лешего , ( прибыв к месту сбора , и узнав , как кто ехал в этом убедились) Нас же вёл САМ ))) Некрасов - и бояться было не чего , даже при ливне со шквалистым ветром .

И тут в рацию слышим сначала неразборчивые , а потом более явственные всхлипы . Чу , кто - то фачится! - : " Серёга , ты вперёд можешь ? а назад?(((" Подъезжаем к месту встречи - а там только одинокая Нива и людей ни кого ! Ау , где все ? А все в броду.

Выезжаем на берег Коксу ( не путать с Коксой) - видим картину маслом - три машины стоят на другом берегу , Мелихов мечется без шноркеля в растерянности  по нашему берегу , Толя - Оля с Нивы бегают за ним пешком  , а посреди реки одинокий Крузак стоит мордой вниз и коптит из трубы.

Далее как в немом кино при ускоренном воспроизведении - с того берега едет ещё один Крузак и начинаются потягушки . Вперёд , назад , вперёд ,назад , вперёд , а назад уже не ага. Уже двое сидят .

Ну тут конечно же Некрасов не смотря на всхлипывание Ольги по поводу возможного утопления кровати , посадив верного Санчо - Пансо  - Дениса на порог едет и спасает уже собравшегося ночевать в реке Серёгу.

А потом (ну почти потом) ЗАКАТ!!! Всем спать!

Конец первой части.

 

7
АРОмагедон

СТО

19 дней назад

Ответ на санкции Дональда Трампу или японское сердце в американце.

Ответ на санкции Дональда Трампа или японское сердце в американце.

Молодыми специалистами механиками была проведена операция по пересадке японского сердца американцу. Шутки в сторону. Тюнинг-центр "Внедорог-54" произвёл свап двигателя 1HD-T в Хаммер Н2. Трансмиссия данного авто стала гибридной, то есть АКПП Тойота была совмещена с раздаткой Хаммера через промвал и переходную плиту. Внешний вид машины и салона не получил ни каких изменений. Так как мозги Хаммера остались родные и адаптированны под новый двигатель, панель приборов и селектор АКПП остались штатными. Подкапотное пространство тоже не понесло больших изменений. Радиаторы и банка воздушного фильтра, гидросистема остались родными. Единственное что сделали, так это расширили полку под две АКБ и добавили топливный фильтр с подкачкой и сепаратор с подогревом. Авто в тестовом режиме прошло около двух тысяч - динамика и полёт нормальный. По расходу топлива: город 15-16 литров, трасса 12,5 литров.

С вами был Шаолинь.

7
Nissan Patrol/Safari Y60 safari gr

Ремонт

1 месяц назад

Зарядка

После первых покатушек 01.07.2018, на которых Сафарь меня разочаровал, пропала зарядка. Кстати, именно там подсказали об этом сайте. Хочу довести машину до ума и попробовать поучаствовать)

Так вот лампочка заряда тухнет, при запуске двигателя, а стрелка показывает 11В. По итогу гена был снят, думал щетки и диодный мост. Оказалось, что обмотка джарджевели и кусок железа упал на саму обмотку, в следсвии КЗ. Перегорела реле заряда. 

Установили новую обмотку, проточили якорь, новые подшипники, новые щетки, новое реле заряда. После установки зарядка показывала 14В. Чутка поездив по городу стало 14,5-15В, но держится стабильно. Ремонт встал, примерно, 6700 деревянных.

7
Nissan Patrol/Safari Y60 safari gr

Ремонт

1 месяц назад

Хабы

При покупке перед крутился через раз и с хрустами. Хабы стояли "АВТО". Один сорван, второй хрен пойми как будто закушен. Поменял на механические , цена вопроса 4600/шт. Передок работает нормально. Подхрустывает шрус, но это другая история.

18
Toyota Land Cruiser 80

Тюниннг

2 месяца назад

Тяп-лаптеры

Вот купился на слюнявые восхищения тем какие класные расширители "лаптеры" а то мои родные как-то уже плохо держались на машине

(  Ну о чем там?  )

1
УАЗ Патриот

Просто так

6 месяцев назад

+100500 к проходимости

Как в песне, )) есть военные мосты, твое имя на крыле)))

2
Toyota Hilux/4Runner

Маршрут Выходного Дня

9 месяцев назад

Похождения "психа-одиночки".

Погостив на Листвянском добром празднике , моя душа запросила экзотики -то есть куда-нибудь в одну каску сбросить накопленную в городе усталость.

А что меня всегда радует ? Ну , конечно же - Бердь !

Навигатору цели и задачи поставлены , хабы залочены , связь для экстренной эвакуации "бабы-дуры" вроде бы должна быть на протяжении всего маршрута.

Полюбовавшись на свежеотсыпанные щебнем дороги Ургуна , начинают появляться разногласия с Навителом. Но мы научены чудо-гонкой Жопушка : не совпадает с навигатором - езжай по накатанной. А так хотелось через ручей !

Но воспитание не позволяло тревожить в случае неудачного форсирования слаженную бригаду организаторов , чьи переговоры ещё звучали в радиоэфире на фоне техногенного  пейзажа.

Объезд был найден и закрыв глаза и жалобно повизгивая успешно пройден.

Полевые грунты местами просто умиляли - разворачивало раз пять.

Готовило морально к мелким бродам и крупным лужам , которые при наличии команды или хоть какого-нибудь члена экипажа проходились бы играючи. В целом понравилось - права на ошибку не было,даже при надежде на лебедку.

Пара часов и вот она - моя радость - Бердь .

Да и сюрприз приготовлен - в 100 от БЛ джип-покера 2015 появился развеселый такой песчано-водно-чернозёмный карьерчик. Ой , сюда бы да с компанией единомышленников!!!

А дальше была просто красивая природа , несмотря на конец октября. Были знакомые развилки дорог , знакомые повороты реки , и места Бл первого Бузилова передавали привет и ждали новых встреч.

Очень надо иногда возвращаться в места ,с которыми тебя связывают добрые воспоминания , для того что бы появились силы и вдохновение для новых дел.....

 

123...14

0.059148073196411