Наверх
погода
Имя
Пароль
 
Регистрация     Забыл пароль
Eще фото
Хватит, насмотрелся
Скачать скринсейвер
Поиск МБО
Найти пользователя
Поиск от Яндекса
11
Mersedes G-Class гелендеваген

Тюниннг

3 года назад

Замена проводов на тросик(механический ТНВД вместо электронного)

Давно хотел это сделать для повышения надёжности. Да летнее попадалово подстегнуло. На Алтае,плата ЭБУ не выдержала длительной прожарки,во время путешествия Тыва-Алтай,в экстремальную летнюю жару. Сдох,в общем. Дальнейшие приключения вылезли в деньги и головняки. решил устранить их раз и навсегда. Путём внедрения тросика от ваз-2110,вместо проводов на привод ТНВД. Для начала,добыл Мех.ТНВД,перестроенный под мой мотор. 

 

Предварительно,выставил мотор на рекомендованных 10-ти гр после ВМТ,вместо штатных 14-ти.Зафиксировал шестерню насоса оправкой,которую точил три дня 

т она,алюминиевая. Прикручена к блоку и задавливает шестерню ТНВД намертво. В этом положении вытащил свой насос. Вот он,стоит на моторе и гадский провод виднеется.

 

Затем,зафиксировал вал мех.ТНВД в положении начала впрыска. На валу есть специальный выступ,в который вставляется обычный болт на 12,с пропилом торца ножовкой. И всё это поджал штатной пробкой

Ну и всё.Насос готов к установке. Но начали вылазить мелкие нюансы.

1. Уши крепления обоих ТНВД сделаны чуть под разными углами.Поэтому,если старый стоял чётко посередине болтов крепления,то новый ближе к "позднему" краю. Т.е.,если старый можно было регулировать на одинаковый угол туда и сюда,то новый,в более позднее положение не очень много даст повернуть.Но даст мм 3.примерно. В отличии от мм10-ти в раннее. С этим придётся мириться.Да и нет нужды крутить насос,установленный правильно раз и навсегда.

Дальше нужно сделать чтоб газовало. Родной привод никак не позволял этого сделать.Потому очень близко к фишкам свечей накала.Сломает их.

Пришлось переделывать. Сначала перенёс пружину вниз

Теперь,вместо мерсовского шарика снаружи,нужно приделать вазовский штырёк вовнутрь. Для штырька купил педаль 2110.

Спилил шарик с рычага,спилил штырёк с педали и оказалось,что диаметр их абсолютно одинаков. Штырёк встал на место шарика с приятным усилием,как родной. Обварил и всё. Теперь нужно сделать кронштейн для оплётки тросика. Только четвёртый встал как надо. На корпусе ТНВД,прям как специально,имеются два отверстия с М6.

На фото кронштейн и штырёк от 2110,приделаный вовнутрь рычага газа.

Т.к. при всём этом колхозе,учитывается ремонт в дороге,то не должно быть никаких эксклюзивных переделок заводских деталей и обязателен свободный доступ. Например,порвавшийся тросик можно купить в любом магазе и без всяких переделок заменить его,не снимая ТНВД с мотора. Немного подрезанная резинка не в счёт

Да,ещё забыл. Перенесённая вниз пружина стала мешать установке ТНВД,задевая за задний кронштейн ТНВД,на блоке

Пришлось его снять и привернуть к ТНВД. Так всё ставится нормально и доступно. Пришлось ещё выточить проставку в 10мм. разное расположение кронштейна на насосах. Её тоже видно на фото

Вот так будет выглядеть привод троса(промежуточный вариант)

Вроде как и всё,можно и ставить его на место.Но тут мне перестал нравиться подкачивающий насос. Точнее,ориентация приёмной трубки. Точно на 180гр от требуемого. Пришлось взять подкачивающий насос от родного ТНВД и модернизировать его. Нарезал резьбу в корпусе

Выточил штуцер

И вуаля!

С насосом,вроде как всё.... Надо ещё придумать доступ руки к кочерге глушения. На всяк.случай. Штатно глушится вакуумом,от замка зажигания. У немцев на замке стоит вакуумный кран и подходят трубки. У меня будет пневмоэлектро клапан с какого-нить япа. Там много у них применяется подобного. Пока,правда,не нашёл.Но и не сильно искал,к слову сказать.

Дальше нужно привязать трос к педали газа. А точнее,к датчику положения педали. По совету бывалых,прочитанному где-то на просторах сети,решил сделать как все. Сектор 120гр от круга 150мм.

Берём болванку и идём к станку

Задолбался отпиливать этот круг ножовкой по металлу,в станке. ВодИчкой поливал,охлаждал,матерился,отдыхал.Но отпилил. Разметил

Такие сложности для оптимальной работы автомата с мех.ТНВД.

Пока что всё.Конец первой серии.

Продолжаем!

Создаём узел педали газа.

Исходная конструкция датчика педали газа. Тросик приходит от непосредственно педали.

 

Этот рычаг стопорится на оси датчика стопорной шайбой. И всё бы ничего,но фторопластовая деталь толще оси. И стопор не встанет.Месте нет. Стопор задвигается сбоку.Поэтому,беру новоиспечённую деталь(сектор),беру обрезок(хорошо что не кусками распилил),иду в станок и пытаюсь рукожопо исправлять дело рук кривых.

Делаю проточку в центре. 

Пошла сборка

 

Просверлил два отверстия под болтики на 4мм

Но! Весь узел стоит достаточно высоко. И моя конструкция упрётся в капот. Нужно опускать кронштейн датчика педали газа и отодвигать его вбок,от вакуумника. К кронштейну приварен держатель плюсовой клеммы и пучка проводов.

Берём головку на 13 и...да здравствует немецкий сумрачный гений! болты вкручены не в тело,а в гайки. Которые в кабине,над педалями.Т.е. в жопе жопной.

Позвал товарища.Открутили. Кронштейн разобрал на составные

И начал ваять.Пересверлил отверстия,переварил держатель. Выточил проставки 10мм,чтоб отодвинуть его ещё и вперёд. Проставки прихватил,для удобства монтажа.

Процесс изготовления.Примеряю головку для затяжки болта на 6 датчика газа. делаю выпил под неё.

Затем сделал кронштейн для оплётки тросика. Сразу продумал и осуществил егё автономное крепление,от кронштейна педали.Чтоб не нужно было вдвоём разбирать.

Ну,вроде,этот узел собрал. Просверлил отверстие одно,другое(на фото видно). думал,вот туда и встанет тросик. Элегантно и красиво. Но не тут-то было. Въехал в пень.

 

 

Можно было,конечно,переделать кронштейн оплётки,но заленился и начал искать другое решение. Нашёл.

Взял "штучку" от свечи зажигания,

просверлил её сбоку,насквозь 2,5мм,подобрал болтик 4мм и сделал так 

Не совсем то,что я хотел,но пойдёт. В дороге,из заводского троса не проблема сделать.

 

только после этого решился окончательно закрепить ТНВД на своё место. Предварительно установив новое резиновое кольцо. Оригинальное,своей толщины. Стоит 100р,а наломать дров можно на целый корпус ТНВД. Ибо,чуть тлще-уши крепления отломит.Чуть тоньше-теч будет.

Пластмасски на трубки заранее заказал

Ну вроде можно и заводить. Прокачал,завёл. Засекло из-под только что замененой свечи накала. Она нехорошо завернулась и вот оно.Оказалось резьба сорвана была ранее. Предыдущаяя свеча держалась,но моя уже нет. Решено делать ввёртыш. свеча 12х1,25. решил попробовать сделать на 14х1,5. точил из бронзы,латуни. Всё ломалось в процессе. Слишком тонкая стенка. Но из алюминия,наконец-то,получилось.А может просто руку набил.

Свечу намазал керамической смазкой для свечей накала.А ввёртыш герметиком для резьбы.

нарезал резьбу в головке,на 14

 

Всё вкрутилось хорошо. Завёл. Потроил последним пузырём воздуха,страшно постучал форсункой и успокоился. Работает ровно.Заводится с полпина .Газует хорошо.Отзывается на педаль мгновенно.Как и любой мех.ТНВД.

Пока ходил грустный,от неудачи со свечой,вынес все внутренности из старого клапана ЕГР,на токарном станке.Его поставлю,а рабочий продам.

Что интересно,при включении зажигания,мозг не выдаёт никаких ошибок. Типа,отсутствие ТНВД,не повод для беспокойства. С кем не бывает 

Но,после запуска,сообщает жёлтым(не красным) цветом,мол.чё-то там надо проверить

Но сбрасывается кнопкой и больше не ругается. Все приборы работают.

Но.ещё же надо его глушить. И опять мзговые работы на пару дней. ТНВД глушится вакуумом. На его родном авто это происходит непосредственно от замка зажигания. Там крантик прикручен и трубки подходят. Мне же нужен нормально открытый пневмо-электро клапан.Этого добра,на всех японцах по полведра стоит. Не нужно объяснять,что такого названия барохольно-перегонно-контрактно-барыги не в состоянии переварить безграмотным мозгом. Я попытался,конечно,но одного Хокайдо мне хватило,чтоб бросить эту затею. Пошёл на барахолку искать визуально. Нашёл нечто от ВАЗ. Вроде оно. Решил приспособить. Один сосок заткнул проволочкой от календаря гелендеваген.Хоть что-то от мерседеса подошло)))

 

электричество взял в "гробу",с реле "К40"

И опять въехал в пень. Этот провод,как оказалось,не сразу обесточивается,после выключения зажигания.А с задержкой несколько сек. Пришлось врезаться в другой. В итоге,получилось так-включаешь зажигание,клапан перекрывает вакуумную систему и ТНВД. Выключаешь зажигание,клапан обесточивается и соединяет вакуумную систему с ТНВД. Мотор глохнет и ещё 21 секунду остаётся в заглушенном положении.Т.е. его не завести 21 секунду. Это всё что я смог изобразить из этого клапан.Потому что он нормально закрытый. Но.стоит он в доступном месте,и если что,можно сдёрнуть трубку,либо ещё чего. 

Для надёжности,вырезал дыру в "перепонке" коллектора,стоб можно было рукой заглушить мотор. В общем,всё доступно и быстро.

Провод питания клапана.Красного не нашлось под рукой))

Конечно же прокатился. Правда,по территории базы. результатом удовлетворён. Едет. Переключает.Вроде всё нормально. В выхи надо обкатать по настоящему.

Жигулёвский клапан сгорел на следующий день)) Купил аналогичный,тойотовский. Щас выдумываем электронную схему подключения.Точнее,знакомый электронщик.

Третий день выдумываем как реализовать глушилку от поворота ключа. Оказалось,самая сложная проблема.

Добыл цилиндр управления турбиной,от японца. приколхозил.Настроил на заводские 1,2атм. Валит лучше стока.Вчера проверили. 

 

 


0.020984888076782