Наверх
погода
Имя
Пароль
 
Регистрация     Забыл пароль
Eще фото
Хватит, насмотрелся
Скачать скринсейвер
Поиск МБО
Найти пользователя
Поиск от Яндекса
11
Mersedes G-Class гелендеваген

Ремонт

11 месяцев назад

Ремонт АКПП 722.6хх

722.6,это модель кпп мерседес с 96-го и по 2007г(кажись). Первая электронная, акпп мерседес. 5 скоростей вперёд и 2 назад. Она имела две основные модификации. На 330нм и 580нм. была ещё разная экзотика,но она редко встречается. передний привод,900нм и прочее.. Все они различаются потрохами. Разное количество фрикционов(3 или 5),разное количество сателлитов(3 или 4),но все геометрические и присоединительные размеры одинаковы для всех моделей МВ. Т.е. тусуй их как хочешь. С 320-го на 500-ый и наоборот. Просто в первом случае она не долго проживёт,а во втором-вечно. Унификация "мама не горюй". Но,был один косяк. До 99-го года. С 7-го января 99-го его исправили,но мне не повезло) 

Это было вступление. 

И так. До 99-го,сопряжение первичного и вторичного валов было основано на фрикционной втулке. Т.е. на подшипнике трения. Этот узел работал до 200-250 тыщ пробега. Это стало понятно через три года выпуска акпп и его модернизировали,внедрив игольчатый подшипник. Проблема ушла и никто толком не может назвать ресурс этой акпп после модернизации. 

Понимая что я обречён,не стал дожидаться кончины.Ибо,пробег уже 255 тыс. И люфт ощущается. Если с ямы,хорошо повиснуть на хвостовике,то это можно диагностировать.  Дальше провисание валов,задевание зубчатым сектором за датчики скорости и аварийный режим. 2-я скорость и тошни до дома.

Вроде всё понятно и хорошо.Но есть одно НО. В акпп гелендевагена установлен дополнительный датчик скорости. Сзади коробки. Соответственно,под него,внутри,встроено импульсное кольцо. А потому,акпп с седана не будет работать с мозгами гелендевагена. Датчик нужен,чтоб мозг увидел изменение скорости,при включении пониженой в раздатке. Ибо,спидометр работает от датчиков АБС. И что бы изменить программу переключения,мозгам нужно видеть что там происходит. Ведь мы не ищем лёгких путей.  Короче,встал вопрос ребром. Навис угрожающе. Можно,конечно,перешлифовать валы и поставить штатный подшипник. Цена вопроса 1500р.Но я решил уж и все остальные потроха заменить попутно.

Контракта на гелендеваген не существует в принципе. А если кто с разбора продаёт,то это за 100 тыщ и более. Поэтому,изучив вопрос,принял решение пойти своим путём. Купил контракт с какого-то седана(какого-то 203 кузова. В упор не знаю чё это),с пробегом 72 тыщи. Из японии. Европу не рассматривал вообще. За 30 тыщ руб. Выглядит реально как новая.

сзади виден отлив под датчик у гелендевагена. И отверстие под стопорный болт.

 

Со снятым хвостовиком седана,который тоже другой.

 Слева контракт,справа акпп гелендеваген. Тут надо пояснить,что все АКПП мерседес имеют два вида "колокола". Под Рядные моторы и под V-образники. Я купил с V-образника 2,8 бензин (ОМ 112 ). "Оборотную" кпп,не исправную,на опыты, подогнали соконфетники с МВ-класс-сибирь. Чтоб сначала перебрать в корпус Г,подготовить,а потом поставить. 

 нет отверстия и не нарезана резьба для стопорного болтика.Но отлив есть

Начинаем разбирать

Располовинил контракт.Виден игольчатый подшипник. Акпп искал моложе 99-го. Эта 2003-го.

Вынул всё из корпуса,так как импульсное кольцо стоит в самом конце кпп. И представляет собой жестянку,напрессованную на шестерню паркинга. Т.е. из одной мелочи пришлось всё вынимать из корпуса.

Виден подшипник вторичного вала,за которым уже стоит флянец на крдан. Корпус пустой. И  глухое пятно отливки датчика скорости.

Можно было,конечно,просверлить все отверстия,и вставить датчик в контракт,но всё равно пришлось бы разбирать всё до тла. Да и корпус есть нужный. Потому не стал заморачиваться.

А вот пустой корпус акпп гелика. Видна пластмассовая заглушка,за которой и прячется датчик скорости.

 Сначала вставляется пластиковый стакан с резиновым кольцом,потом датчик. (помним про лёгкие пути,да..)

А вот шестерня паркинга. Слева гелендеваген,справа седан(хз какой вообще) На левой напрессовано импульсное кольцо.

Вытащил пластиковый стакан.Посмотреть какой он.

Приложил его к акпп седана.

А вот ещё одно отличие акпп. Рычаг управления.Он немного другой. Он тоже легко меняется.

Разобрал всё нафиг.

А вот и злополучная втулка. Видно что она разошлась от износа.

 Акпп мне дали неисправную,которая "неисправилась"

 

именно из-за этой втулки. В моей то же самое уже назревало.

 

Начинаю собирать седана в корпус гелендевагена. 

В виду того,что пришлось менять колокол,заказал уплотнительную пластину.

3400р обошлась.

чё-то собрал))

А это я пытался сфотать маркировку обоих акпп. Моя 722.611,а контракт 722.696.

В общем,всё собрал. Снял свою. начал ставить новую. Выяснилось,что бублик от бензинки чуть не подходит по крепежу. Пришлось ставить свой.Но к нему не было вопросов. Так же и гидроблок не стал работать корректно.Но об этом я знал. Потому как до июля 96-го шли регулярные замены прошивок блока управления кпп и ,соответственно,гидроблоков. С июля пошёл один гидроблок и одни мозги. Пришлось ставить свой гидроблок. Всё работало нормально,так-то,но первое включение кпп длилось секуды три.При езде нареканий не было. Найду ЭБУ посвежее,куплю и заменю всё. 

Я всё это проделал в мае. Просто лень было писать отчёт) 10 тыщ полёт нормальный. 

В октябре,по моим стопам пошёл ещё один гелендевод. У того же чувака,он купил акпп с какого-то седана. Правда,повезло больше чем мне) Акпп с пробегом в 52 тыщи и за 29 тыщ руб. Проделал всё то же самое,правда на сервисах. Разных . На одном сняли-поставили 5 тыщ. На другом перекинули потроха 8 тыщ. На третьем переварили бублик 4,5 тыщ. Разрезали оба и поменяли крышки с крепежом. Чтоб контракт от бензинки подошёл на дизель. Доволен до усраки. 

Ну вот вроде и всё))

Кстати,вспомнились ремонты разных мкпп. Так автомат куда как проще. А в сравнении с москвичевской,так это просто гаражный отдых. Ту вообще,без спец приспособлений только вдвоём собирать.

 


0.020745992660522