погода

Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

2 месяца назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 4.

ервую ночёвку на подъёме было решено ставить возле стоянки местных жителей Ильи и Люды. Это примерно середина подъёма.

Историческая справка.

При первопроходе маршрута в 2016м году в тот момент, когда команда устав рубиться в верховом болоте уже думала  там и ночевать к ребятам пришла женщина , представилась Людой и рассказала как быстро выйти на сухое место. При этом всё удивлялась , откуда они тут взялись . Машин в этой местности она никогда не видела.За всю историю Шокпартаса мы в этом году были всего лишь третьей командой восхождения на автомобилях.

Семья Ильи и Люды живет производством молочной продукции высшего качества. (Сметану которую можно резать ножом я ел второй раз в жизни, вкус непередаваемый!)

Осмысливая километры пройденного в тот день маршрута , в голове была только одна мысль - мы ехали уже по проторённому пути, а каково было ребятам из первопрохода , не зная , что их ждёт через сто метров!  Некрасов  - вы ПСИХИ)))

Но , однако , хватит лирики . Утро , пора выезжать.

И снова  впереди подъёмы , камни , спуски с кренами , а позади - вчерашний день и цивилизация.

И вот , после очередного подъёма с валунами и кренами ,расшатывающими нервную систему ,мы выезжаем к маленькому, но чудному озеру.

Дальше ландшафт становится совсем другим. На смену высоким деревьям и резко меняющемуся вверх-вниз рельефу , приходит высокогорная долина с растущим на заболоченной почве кустарником.

В болото ни кто лезть не хочет . Я же не хочу ехать с правым креном , но приходится , не смотря на свежие воспоминания о двух весенних переворотах) .После очередного поворота вдоль горы открывается финишная прямая подъёма на плато.

Всю предыдущую дорогу Нива мужественно скребя пузом по камням держалась стойко , но когда высота превысила две тысячи метров , начала интенсивно греться.

Что то мне это фото напоминает

Правда я скорее слева а не справа   )))

Но суровый Анатолий успокоил истеричку и подъём продолжился.

Вот , вот , ещё маленько и..................

Здравствуй Шокпартас!!! Мы приехали. Высота 2650 метров над уровнем моря !

Наивно полагая , что это на сегодня всё , я радовался как ребёнок. Однако ведущий нас Некрасов сказал : теперь по верхам , рядышком , километров десять проскочим , и там лагерь поставим.  Там , говорит ,автострада отсыпанная мраморной крошкой. Правда сперва надо пройти каменный триал по острым как бритва камням . Не успев тронуться с места Сергей тут же пропарывает колесо! Однако !!! Теперь каждый камушек нам кажется кидающемся под колёса бультерьером , способным не только прокусить , но и оторвать наши бедные колёсики)))

Но деваться не куда , едем.

Подлые камни хрустят под колёсами , внутри всё сжимается, но ехать надо.

И вот впереди обещанная чистая  дорога , и Шокпартас!!! Каменные изваяния как стражи пропускают нас в заповедный мир природного ландшафта.

Да , далее и правда отсыпанная мраморной или кварцевой крошкой автострада , где я впервые за два дня выключил понижайку.

Красотища!!! Скалы как будто выгрызены водными потоками, но высота до 2800 м .

Тем не менее усталость , накопившаяся за день берёт своё. Хочется горяченького и горячительного.

И тут выясняется , что дальнейшую дорогу наш Сусанин помнит приблизительно , а вариантов там тьма! Автострада сменяется валунами , мать их , опять кренами , растудыт их , подъёмами , в бога душу болотами , и.т.д и т.п.

Вспоминается , и на ходу переделывается Чуковский : А Некрасов вперёд и вперёд , по горам по уклонам идёт . И Прадик прорыкал Сурфу, я больше идти не могу. Но Некрасов .....

На все вопросы наш Моисей отвечал : едем до 19.00. На моё предложение побить проводника он опять отвечал - только после 19.00 ))))

И вот после ещё одного пробитого колеса и несчитанных петляний между скалами

Мы выходим в седловину между двумя вершинами и слышим: всё, привал. Ставим лагерь.

Выпадываю из за руля ,мечтая о скатерте-самобранке и машине "самоспальникоразбиралке". Время 19.05 , но бить Михаила уже сил не было . На это он и рассчитывал.))))