Наверх
погода
Имя
Пароль
 
Регистрация     Забыл пароль
Eще фото
Хватит, насмотрелся
Скачать скринсейвер
Поиск МБО
Найти пользователя
Поиск от Яндекса

Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ (1991)

Отмечен на 13 фото на сайте:
еще..
Владелец уазыч

Рассказ владельца:

Про мою машину

Пришло время рассказать про второй свой автомобиль.
Поскольку Патрозавр встал на глубокую реконструкцию, встал вопрос о переводе Прадика из разряда пузотёров в нормальный джип.
Первый шаг — уже проверенные Микитомпсоны MTZ 33 го размера . Спасибо за свадебный сертификат. ( больше не решился ставить, так как приоритет — надёжность. )
Лифтанул подвеской шесть дюймов, и сразу встал вопрос, мощи у эльтэхи не хватает. Ну и понеслось -свамп казэта, лебёдка, силовик. сейчас доделываю багажник. Ну всё по полной.
Проверка бездорожьем пройдена успешно, для орговского автомобиля хватает.
Пока всё.

Комментарии (0)

Журнал (16):

Экспедиции

28 дней назад

Прощай , Шокпартас ! Дорога в одну машину , не сразу, но домой. Через Карагем.

Шокпартас пройден! Маленькое резюме.

По сложности: при первопрохождении это был маршрут шестой категории . Даже сейчас за все 32 км в одну сторону ( после брода)  ни пилоту , ни штурману расслабляться было категорически негде.

Теперь остужу восторженные возгласы Нивоводов.  Нива прошла, но в Коксу её реально могло унести ,аки щепку невесомую , пришлось обязательно страховать. Далее всё решила "девятка" лебёдка и мегаопытный и аккуратный пилот , который зря тапку не жал , а использовал лебёдку. Опять же группа поддержки из опытнейших джиперов.  .

Пишу это для тех , кто решил " на ура"  пройти этот маршрут.  Духи той местности особо своенравны(мы в этом убедились).

Неделя шла к завершению - наши ряды редели. Наш экипаж , давно не видевший ничего ,кроме красот Новосибирской области, твердо решил выхватить ещё один соблазнительный кусочек впечатлений - Карагем. Название красивое , расстояние самого спецучастка соблазнительное (22 км). Ну и до него через лабиринт Самахи

через почти  уже типа не страшный прижим около 40 км.

В нашей семье мы за равноправие. Пилотом в этот день была Наталья . Почти неслышно поскуливая прошла "адский" камень и мал-помалу поскреблась к мосту , слушая в радиоэфире впечатления сильного пола об особенностях ландшафта и влияния его на психическое здоровье личности.

И только лишь мозг наконец то поборол страх перед пропастью с водительской стороны , возникло отгоняемое всю дорогу воображением препятствие в виде "встречки" из трёх машин , штурмана которых , вывалились , как чёртики из табакерки , из-за самого "слепого" поворота.

Но, увидев во "флагманской" машине существо слабого пола с очень широко открытыми глазами и когтями , в мёртвой хватке зажавшими руль , быстро и очень добровольно освободили путь .

Так как выехали довольно поздно , прощание было по рации , и не дожидаясь остальных мы рванули в сторону неизведанного КАРАГЕМСКОГО ПРОРЫВА.

Ране читал и смотрел много отчётов о поездке к данной достопримечательности Алтая. Но смотреть - это одно , слушать - другое  , о что там ни чего страшного , а ехать - совсем другие эмоции. 

Равнинное начало с покосами ( кстати , впервые увидел как газонокосилками косят траву , так как высота её не позволяет по другому заготавливать данный вид хоть какого то корма для травоядных  ) расслабляло , и настраивало на безмятежную поездку.

Начало первого подъёма было скорее интересно , чем страшно.

Дорога петляя уходила , то вверх то вниз .

Пересекаемая многочисленными речушками и ручьями.

А позади , Самаха , уже с другого ракурса.

Вот Аргут , вдоль которого мы едем , уходит направо , и опять виды начинают меняться как в калейдоскопе.

Обжитые места сменяются заброшенными стоянками с брошенными , вспоминающими своих хозяев домами.  О людях только и напоминают старые выложенные камнями могилы.  А ведь и жили , и строили  люди эти дома , но почему то потомки не стали продолжать традиции предков. ( Снимать такое грустно)

Очередной подъём , и вот он - Карагемский прорыв!

Дорога становится уже и круче. На очередном повороте , отмеченным каменными обо , вовремя замечаем встречку и останавливаемся пропуская три машины , далее разъездов нет.

На спуске видим , как не легко местным Уазам даётся подъём , всё изрыто козлящими на камнях машинами. Вообще местные водители это тема для отдельной статьи. На видавшей виды технике каждый день ездить по таким дорогам , надо быть либо профи либо .....

Но наш тернистый путь подходит к концу. Впереди , слияние Аргута с Карагемом. 

А позади...

Нам же в верх по Карагему до моста и по другому берегу обратно до слияния. Но начавшийся ливень подгоняет.

Дождь даёт нам время доехать ,

встать лагерем, и....

не давая даже нос высунуть из машины то ли поливает , то ли засыпает миксом из градо-дождевых осадков , утончённо издеваясь и не выключая при этом ярких солнечных лучей и сильных порывов ветра , подсвечивая  величественные  горы нежной радугой.

Но не всё так радужно в этом месте. Они есть , такие места. Внешне , вроде бы спокойные , но , если ты там останешься на ночь , они выплеснут на тебя всю тяжесть и грусть , накопленную за долгие-долгие годы . Заснуть тяжело , спать невозможно . Даже с нашей более или менее тренированной психикой нас обоих на части дерут кошмары, и , едва дождавшись рассвета , мы уже в пути. Возможно вас это не коснётся , но , что было , то есть.

Снова преодолев путь над пропастью , иногда с бешеной скоростью  аж 20 км в час , удивляем своим ранним (около 7 утра )  появлением конных туристов , вяло запаривающих свою порцию Доширака .  Уже близ Дзазатора встречаем стаю чудесных созданий  - журавлей-красавок . Даже в стае эти птицы держатся надёжными , нерушимыми мелкими конфликтами , в отличие от людей , парами .

Далее опять ускоренная съёмка , погранзастава , и финишный рывок на парах солярки до Кош-Агача. Подъехав к заправке , лампочка уровня топлива уже кричала! "  Хозяин , сюшай , совесть имей  ,да ! Я топливо уже с последнего угла бензобака высасываю!" А потом мой желудок сказал " Эээ ,  дорогой , хочу горячий чебурек , или беляш  ".  Купленную в первой же попавшейся кафешке , мучно - мясную продукцию , жрали молча и с остервенением  . ( надо научиться в походе тесто делать самим . А на фарш пойдут слабейшие участники.)

С сытым желудком и полным баком  по уже забытому асфальту едем до места крайней ночёвки в горах Алтая.

Вспоминая , ещё в 90стые годы поездку с родителями на Москвиче на слияние Мажоя с Чуей , хотел остановиться там.

Однако время задрало дорогу в небеса, и Наталья сказала : хватит уже скалолазанья на сегодня.

В итоге встали на реке Малый Яломан.

Очень правильное решение.  Всю поездку высокогорный ветер , даже при палящем солнце пронизывал до костей , резкий контраст холода и жары , сопровождал нас всю поездку. А тут , только выйдя из машины , перед нешироким потоком Яломана , застыли оба под ласкающими как руки матери потоками ветра. Такой покой и умиротворение ! Для себя я дал обет , обязательно вернуться в эти края. Сейчас собираю всю информацию по Яломану.

Утром нам до дома оставалось семсот км. Всё ни чего , но после Манжерока , встали в пробку! ПУЗОТЁРЫ! Как тараканы изо всех щелей , выползали на дорогу. Ладно , всем надо ехать домой, но эти , недожравшие и не всё скупившие организмы , возле каждого рынка или кафе притормаживали! А вдруг там , что то ещё не сожрали и не купили!!! Пробка до Маймы!!!

Ладно, Бог им судья. До дому мы добрались , а вспоминать эту поездку будем всю жизнь.

Спасибо ещё раз , Миша.

 

 

Экспедиции

1 месяц назад

Шокпартас 2018. Часть 6.

Слава богу к вечеру все блудни пешие и не пешие собрались в лагере за большим столом в большом шатре с большим желанием продолжить совместное общение. Под борщ , гитару и бутерброды с баклажанами и многое другое.

Надо отметить , что времена , когда джиперы , как пешики ели тушёнку с макаронами ( по крайней мере в наших кругах) давно прошли . Высокая кухня теперь является неотъемлемым атрибутом поездки. Ну , по мне это заметно ))) Соответственно и гитарно - хоровой репертуар так же разительно поменялся. С гречи с тушёнкой - только и петь жалостно " Изгиб гитары жёлтой".

А при хорошей снеди , как не быть беседе , и петь уже хочется о чём то весёлом , добром , актуальном , завершая вечер  Гимном Советского Союза.Да , было и такое.

Следующее утро подразнило солнышком , но потом шутки кончились и Шокпартас решил угостить нас осадками разной степени интенсивности , о которых днем ранее предупреждали изящно-перистые облака , так украсившие собою каждый кадр.

Первая , чисто пешая , группа ушла ещё "по лету" , а вторая - смешанная с пешиками и двумя автомобилями - выдвинулась по погоде , соответствующей первой половине октября.

Странно ,но скатались без приключений (отпавшее в броду Сурфовское колесо за приключение можно не считать). А вот главная цель этой вылазки - найти доступный для внедорожников спуск с Шокпартаса в долину слияния Акалахи и Каралахи - уже третий год решила  остаться недостижимой целью.  Ничего страшного - значит надо искать в другом месте.

А по пути назад 105ка проходила то ли тест-драйв на вместимость , то ли краш-тест на грузоподъемность - но нас настигла насквозь мокрая пешая группа и количество пассажиров достигло 12 человек!

Утро следующего дня , дня спуска обратно к цивилизации , началось с облачной феерии. 

Облака повсюду! Над нами , под нами , и даже надвигающиеся на нас подобно цунами!

Шокпартас поторапливал нас со спуском ( через сутки стало понятно почему ). Все сразу поняли , спускаться по мокрым камням и косогорам нам не понравится , по этому быстро собрав лагерь решили выдвигаться. Как вдруг простой вопрос " а кто нибудь трек писал?" поверг всех в лёгкое недоумение. Вот лошары!  Ведь петляли мы особенно в самом конце между скалами , курумниками и болотами изрядно , а на камнях след не видно. Однако моя Наталья гордо извлекает видавший виды навигатор с куском трека. Веди нас , о , благоразумнейшая!

А облака продолжали спектакль ,

То пытаясь обогнать нас , то опускаясь обратно в долины. Дорога же обратно почему то не улучшилась )))

Такие каменные языки не раз пересекали траекторию движения. Особенность этого возвращения - знаешь ЧТО надо пройти , но желанием ещё раз испытать те же "прелести" почему то не горишь. А ехать все равно надо.

Объезжая очередной валун , выбрал чуть чуть не верную траекторию . Пришлось отвешивать .

Какой то мужик лапает мою жену! Ладно , позже разберусь ))).

Протиснувшись между валунами , в горку , с креном,

выходим к так нами любимому бритвенно - каменному триалу.

Штурман молится на пилота )))

Тем не менее камни нас пропустили , не взяв очередной жертвы.

Далее спуск в долину и далее уже таёжный триал.

Спуск , как ни странно  , занял гораздо меньше времени , чем подъём. Удивило ,то , что за время нашего отсутствия валуны подросли , как грибы после дождя, и нещадно  скребли наши многострадальные мосты и раздатки.

Уже перед самым бродом на выходе из очередного ручья, сажусь брюхом. Кое-как отлебедившись жду Некрасова.

Результат тот же. Только пришлось уже доставать блок.

Идущая следом команда ОРМ , подтвердила свою репутацию срыв лопатой , как бульдозером гребень и накидав камней в основании.

Красавцы! Ну а далее опять брод через Коксу. В этот раз почти без инцидентов.

Веселье началось когда потащили Ниву . https://www.youtube.com/watch?v=5cgg3n8pPfo&feature=youtu.be

Тем не менее цель экспедиции доставлена в самоходном состоянии !!!! Легендарные "японцы" , красиво построившись , приветствуют мужественный ,маленький , мокрый , но гордый и НЕСЛОМАННЫЙ советский внедорожник !

Маршрут пройден . Там в облаках - Шокпартас. До свиданья!

Нас же ждёт баня, так как в сапогах и причёсках уже начала тайга прорастать.))))

Осмотр автомобиля кроме оторванного камнем крепления стабилизатора , более ничего серьёзного не выявил.

Это есчё не все!

Есчё попишем.

Экспедиции

1 месяц назад

Шокпартпс 2018 . Часть 5.

После столь изнурительного горного марафона , вечер не помню. Спать легли ,по-моему рано. Мы с женой часто встаём ,когда все нормальные люди ещё очень сильно спят - часов в пять ,шесть ,максимум в  семь. А в это утро , в четыре - двадцать подскочили оба , как по команде. Духи Шокпартаса подняли нас , чтобы  показать во всей красе высокогорный  РАССВЕТ!!!    

       

                                                                                                                                                                                           С вечера Белуха была прикрыта по обыкновению облаками ,а тут мы выходим из машины  и видим полотно самого гениального художника - природы! Красавица Белуха , в предрассветной неге , скинув кружевное покрывало облаков , предстала во всей первозданной красе с ракурса , недоступного многим. Остатки ночного одеяла , подсвеченные лучами едва восходящего солнца , только подчёркивают красоту святыни Алтая.

А точно позади нас Табын-Богдо-Ола

«пять божественных гор») — горный массив на юго-востоке Алтая, расположенный в области схождения границ России, Монголии и Китая.

Высшая точка массива — гора Куйтэн-Уул (Найрамдал), 4 374 м, расположена на моногольско-китайской границе (на монгольской стороне, аймак Баян-Улгий; на китайской, уезд Бурчун) и является высшей точкой Монголии. К юго-востоку от массива расположен Монгольский Алтай, на западе — перевал Бетсу-Канас и хребет Южный Алтай. Северный склон массива круто обрывается к плоскогорью Укок, к востоку от которого расположен хребет Сайлюгем.

И по середине мы, невольно вторгшиеся в это свидание.

Чёй то я растрогался. Пора возвращаться с небес в базовый лагерь , расположенный на высоте примерно 2700 м. над уровнем моря. Лагерь постепенно просыпался , и началось построение дневных планов. Погода располагала к пешим радиалкам . Из меня пешик уже много лет никакой , а вот жена у меня , как говорится, за любой кипиш . Отправив её за опасностями и приключениями  с молодым и годным к длинным переходам Денисом , мегаштурманом и ветераном пеших разведок , я  остался в лагере бу.. не  то ,что вы подумали . Будить остальных))).

Поскольку в пеший поход пошла Бузалка, её его и описывать  . БУЗАЛКА , ВЫХОДИИИИИ!!!

 

Здрассте. В эфире существо , в обычный день в городе пеший пробег которого редко превышает метров 200. Обувь - исключительно высокий каблук , которому я не изменяю даже за рулём Уаза)))

Начистив мужу картошки , кинув в сумочку пакетик орешков и помаду , одев то , что потом не будет жаль предать огню ( ну , мало ли что - верховые болота , камнепады , нашествия инопланетян - вдруг одежда и обувь уже не будут подлежать восстановлению) , я вышла на пеший маршрут.

Начиналось всё просто потрясающе : каменные инсталляции и окружающая их растительность потрясала своей необычностью , которую с трудом передает двухмерный формат фотографии.Этот фоторяд  - ответ на вопросы тех , кто недопонимает зачем пилить такую даль. Увидеть это своими , а не  глазами других фотографов - бесценно .

 

 

 

 

 

А вот на этой фотографии , приглядитесь - на самом верху - люди, и , через какое время там будем и мы.

 

 

На пути к цели чуть не затоптали бабочку , которая после очень не тёплой ночи всё никак не могла вернуться в рабочее состояние. Помогли. Отогрели дыханием . Наверное , до сих пор ещё летает  - остановиться не может и песни джиперские напевает.)))

А у самой вершины пробыли долго. Нашли камушки .

По слухам что-то благородное. Вот и сортировали то  , что могли унести  от того , что хотелось унести. Зачем ? У меня аквариум , а у мамы на даче альпийская горка. А камни вещь практичная - не завянет , не испортится . В общем лучший сувенир.

А на обратном пути духи гор решили взять с плату за сувениры - и куда то спрятали от нас относительно пологий спуск в направлении базового лагеря. Шли мы долго ли , коротко ли  ,по пути снимали виды на нашу стоянку и на купающихся где то , ну очень сильно внизу наших ленивых отдыхающих .

Нашли? А они там есть!

А вот спуска всё не было и не было ((

Природа нам подавала какие то непонятные знаки.

Мы шли все дальше и дальше , всё чаще и чаще подходя к краю пропасти в наивной надежде полагая увидеть эскалатор с перилами ))) Да уже были согласны на большой не очень крутой снежный спуск и картонку под зад . Обратно тем же путём - нафиг надо - там далеко и тяжело . Неизбежно двигаемся вперёд и находим  направление вниз ещё тяжелей! Ни для кого не секрет , что спускаться часто трудней , чем подниматься. Денис , как пешик опытный спускался быстро и решительно , а я , как всё-таки женщина , имеющая право маленько побояться , спускалась исключительно на пятой точке , боясь потерять драгоценный груз , состоящий из полторашки холодной ледниковой воды , фотоаппарата с болтающимся на ремешке свистком ( а вдруг медведь близко или Дениска далеко) и сумки , набитой камнями и давящей , блин , на шею.

 И , когда лезть становится уже совсем жутко - фантазия рисовала совершенно дурацкие картины: вдруг какой из камней не закреплён , всё это лавиной сорвётся вниз , замесив меня в свежий фарш - внизу замаячил Денис. Как я ему завидовала в этот момент - ведь он уже стоит на горизонтальной поверхности , а мне ещё предстоит преодолеть всю эту головокружительную высоту! Он начал штурманить , выводя меня на более безопасный участок. Никогда не забуду эти протискивания между каменных завалов - пузо ободрано , штаны на месте контакта с поверхностью состоят из дыр , каждый преодолённый  метр - на вес золота. На фото выглядит совсем не страшно , но мы там спускались.

Спускаюсь. Минута радости , а дальше путь до лагеря.... Эту красоту из болот с комарами, кишащих прям как у нас в Сибири ,зарослей колючих кустарников , утомительных подъёмов и спусков , потрясающе красивых завалов из огромных и не очень валунов не измеришь километрами , но она оказалась слишком утомительной. И в базовый лагерь мы вползли легкой походкой двух "зомбиков". Но вместо того , что бы сразу накинуться на горячую еду , мы нашли в себе силы похвастаться бесценными трофеями с той далекой вершины.

Спасибо ,Наталья, за бесценный рассказ . Возвращаемся в студию , то есть в лагерь.

Пока наши безумные ( хотя кто ещё безумнее?) пешие разведчики истирали в клочья одежду и обувь , в лагере было довольно скучно. Пока не пешему контингенту не пришла идея посетить лежащее внизу озеро , разумеется не пешком.

Собралось трое храбрых.

Слава Мелихов - Сурф, я - Прадик , Володя - Прадик коротыш . Туда - болото , сюда обрыв , однако нашли путь к кристально чистой  воде.

Как всегда самых интересных фото нет ((( Короче спустились , воды набрали , искупались и назад встречать пеших неадекватов)))  На сегодня хватит.

Продолжение следует.

Экспедиции

1 месяц назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 4.

ервую ночёвку на подъёме было решено ставить возле стоянки местных жителей Ильи и Люды. Это примерно середина подъёма.

Историческая справка.

При первопроходе маршрута в 2016м году в тот момент, когда команда устав рубиться в верховом болоте уже думала  там и ночевать к ребятам пришла женщина , представилась Людой и рассказала как быстро выйти на сухое место. При этом всё удивлялась , откуда они тут взялись . Машин в этой местности она никогда не видела.За всю историю Шокпартаса мы в этом году были всего лишь третьей командой восхождения на автомобилях.

Семья Ильи и Люды живет производством молочной продукции высшего качества. (Сметану которую можно резать ножом я ел второй раз в жизни, вкус непередаваемый!)

Осмысливая километры пройденного в тот день маршрута , в голове была только одна мысль - мы ехали уже по проторённому пути, а каково было ребятам из первопрохода , не зная , что их ждёт через сто метров!  Некрасов  - вы ПСИХИ)))

Но , однако , хватит лирики . Утро , пора выезжать.

И снова  впереди подъёмы , камни , спуски с кренами , а позади - вчерашний день и цивилизация.

И вот , после очередного подъёма с валунами и кренами ,расшатывающими нервную систему ,мы выезжаем к маленькому, но чудному озеру.

Дальше ландшафт становится совсем другим. На смену высоким деревьям и резко меняющемуся вверх-вниз рельефу , приходит высокогорная долина с растущим на заболоченной почве кустарником.

В болото ни кто лезть не хочет . Я же не хочу ехать с правым креном , но приходится , не смотря на свежие воспоминания о двух весенних переворотах) .После очередного поворота вдоль горы открывается финишная прямая подъёма на плато.

Всю предыдущую дорогу Нива мужественно скребя пузом по камням держалась стойко , но когда высота превысила две тысячи метров , начала интенсивно греться.

Что то мне это фото напоминает

Правда я скорее слева а не справа   )))

Но суровый Анатолий успокоил истеричку и подъём продолжился.

Вот , вот , ещё маленько и..................

Здравствуй Шокпартас!!! Мы приехали. Высота 2650 метров над уровнем моря !

Наивно полагая , что это на сегодня всё , я радовался как ребёнок. Однако ведущий нас Некрасов сказал : теперь по верхам , рядышком , километров десять проскочим , и там лагерь поставим.  Там , говорит ,автострада отсыпанная мраморной крошкой. Правда сперва надо пройти каменный триал по острым как бритва камням . Не успев тронуться с места Сергей тут же пропарывает колесо! Однако !!! Теперь каждый камушек нам кажется кидающемся под колёса бультерьером , способным не только прокусить , но и оторвать наши бедные колёсики)))

Но деваться не куда , едем.

Подлые камни хрустят под колёсами , внутри всё сжимается, но ехать надо.

И вот впереди обещанная чистая  дорога , и Шокпартас!!! Каменные изваяния как стражи пропускают нас в заповедный мир природного ландшафта.

Да , далее и правда отсыпанная мраморной или кварцевой крошкой автострада , где я впервые за два дня выключил понижайку.

Красотища!!! Скалы как будто выгрызены водными потоками, но высота до 2800 м .

Тем не менее усталость , накопившаяся за день берёт своё. Хочется горяченького и горячительного.

И тут выясняется , что дальнейшую дорогу наш Сусанин помнит приблизительно , а вариантов там тьма! Автострада сменяется валунами , мать их , опять кренами , растудыт их , подъёмами , в бога душу болотами , и.т.д и т.п.

Вспоминается , и на ходу переделывается Чуковский : А Некрасов вперёд и вперёд , по горам по уклонам идёт . И Прадик прорыкал Сурфу, я больше идти не могу. Но Некрасов .....

На все вопросы наш Моисей отвечал : едем до 19.00. На моё предложение побить проводника он опять отвечал - только после 19.00 ))))

И вот после ещё одного пробитого колеса и несчитанных петляний между скалами

Мы выходим в седловину между двумя вершинами и слышим: всё, привал. Ставим лагерь.

Выпадываю из за руля ,мечтая о скатерте-самобранке и машине "самоспальникоразбиралке". Время 19.05 , но бить Михаила уже сил не было . На это он и рассчитывал.))))

 

Продолжение следует.

Экспедиции

1 месяц назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 3.

Глядя на последнее фото из 2й части вы ,наверное, подумали что ща  как все попрут! .....

Но на деле были долгие пререкания ,по какой траектории , как эффектнее и безвозвратнее утопиться , кто за кем и кто кого тянет. Два раза меняли страховочную стропу , и , после расчётов гидродинамического сопротивления на каждый метр ,  путём вычитания на логарифмической линейке круглая стропа победила плоскую ))).

И вот первая жертва выбрана , привязана и брошена в воды реки Коксу. Но река жертву не взяла , сказав что  много вас таких ниже по течению вчера плюхалось , так и быть - живите. 

Лирическо - техническое отступление .

Самые пытливые читатели уже не раз обратили внимание на присутствие в команде почти стоковой Нивы.

Кто меня знает , не раз слышал моё , мягко говоря , скептическое отношение к автомобилям данной марки в плане надёжности (Да простят меня правоверные Нивоводы)))) . Однако с появлением именно этого авто у экспедиции появилась цель! Доставить Ниву в самодижимом состоянии  на Шокпартас и обратно)))  Тем более они заявили , что везут стратегический запас главного изобретения Менделеева)))  Сказано - сделано. Цепляем легенду Советского автопрома к концу страховочного троса и.....

https://www.youtube.com/watch?v=LwkEd5WfAsM&feature=youtu.be

 

Следом , через ещё одну машину рванули и мы с женой. Надо сказать , что до переворота  старый Прадик был много раз погружён до лобовика . После восстановления он ещё глубокой воды не видел.  Уберите детей от экранов! Далее только эмоции моей Бузалки)))   https://www.youtube.com/watch?v=Uyoo_6ROq4Q&feature=youtu.be 

Короче мы поплыли.  Была выбрана самая глубокая траектория. Однако салон остался сухой , чего не скажешь о штанах))) Далее перетянули Сурфа без шноркеля , и все остальные благополучно перебрались.Начался категорийный участок , дороги дальше нет!

Идём левым берегом реки Кужуртубулак. Начинается подъём, настроение отличное , Бузалка позирует на живописном берегу ещё ни о чём не подозревая)

Путь упирается в тайгу и начинает петлять как заяц , между подъёмами и деревьями . Подошли к лебёдочной части маршрута.

Под тонким слоем почвы лежат гладенькие и гаденькие валуны. Ходом не получается. Пока народ тестирует свои лебёдки , Бузалка решила познакомиться поближе с рекой. Сделала фото , стоя на камушке....

И сверкнув сапогами - полетела в бурные воды. Фотоаппарат у нас непромокаемый в отличие от жены. С жалобными и громкими криками о сухой одежде она вылетела из под берега. В жертву реке был принесён ноготь , но для мастера по наращиванию ногтей это не проблема , сделала новый , памятный.

 

Тут как раз подошла и наша очередь откинуться на спинки сидушек при подъёме. Чуда не смотря на Сильвера и блокировку не произошло , и наш Комап в самом конце все таки запел первую песню. 

Первая полка взята

Вторую берём ходом.

А дальше верховые болота , валуны крены , подъёмы и спуски .Короче полный набор обычно не снятых кадров . Лишь короткие вспышки мельком заснятые во время рубилова.

После очередного брода  Нива всё - таки ломает задний рычаг. Но у Анатолия есть запасной ! Однако решаем - на сегодня хватит.

На сегодня отчёта тоже хватит))

Продолжение следует.

 

 

Экспедиции

1 месяц назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 2.

Закончив часть первую словами " Всем спать " , я конечно же , соврал. ))) Поставили шатёр , приготовили дружно под моим руководством 1ое ,2ое и компот , (опять не совсем правда ) ,достали напитки разные.  Началось активное сплочение коллектива. Как оказалось , собралось 11 экипажей из четырёх клубов : Алтай 4х4 ,Алтай Оффроуд, ОРМ, и, конечно МБО4х4.

Может в связи со всем этим утро выдалось пасмурным)))

На коротком совещании выяснилось следующее : на другой берег есть  два путя ,( для тех кто не знает) https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=vmuc_9mRd2M

 

Если первый - пиши пропало - через вчерашний брод с огромными валунами , второй -  через узкий прижим . Мы решили пропадать , и Миша пошёл .................

Но не долго - очередные коварные валуны остановили Михаила и охладили всех остальных. Благо на том берегу  со вчерашнего остались три экипажа. Лебёдки сделали своё дело , и мы в рацию слышим долгожданную команду ехать в обход , через прижим. Спорить ни кто не стал))) Особенно безшноркельный Слава Мелихов. Благо ехать не далеко.

Мост через Коксу сперва притупляет чувство опасности .

Однако дальше рьяный запал начинает угасать.

Под креном дорога уходила в верх , к месту , где справа огромный валун, а слева - пиши пропало.

Фото не совсем удачные , не передают реальной ширины проезда , но я первый (и последний раз за эту поездку порадовался узкой колее Прадика) Далее короткий рывок по красивой долине  до второго ( основного и единственного ) брода , и начало подъёма к собственно Шокпартасу. Эффектное  построение , и СТАРТ!.............

Продолжение следует .

 

 

 

 

Экспедиции

1 месяц назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 1.

"Урочище Чокпартас (Шокпартас) находится на плато Укок в 20 километрах на юго-запад от села Джазатор.

Это настоящее каменное царство застывших фантазий Природы. Выветренные скальные останцы образуют причудливой формы каменные скульптуры, напоминающие замки, животных..."

Координаты 49°32’58” с.ш. 87°13’40” в.д.  Сухие сведения из интернета.

Впервые это чарующее название " Шокпартас" ( не правда ли хочется произнести ещё раз?) . Я услышал два года назад от Михаила Некрасова , и , как говорится , в душе что то шевельнулось . Правда рассказы Михаила без фото и видео материалов тогда не вызвали жгучего желания обязательно там побывать.  Потом был фильм " Укок : черное и белое" , и едва заметное шевеление превратилось в огромную занозу .  И , тем более , противостоять в этом году личному приглашению легендарной личности , да ещё и с корректировкой дат экспедиции под наш жёсткий организаторский график было просто невозможно!

Никогда ещё ожидание отъезда не было таким томительным , и вот в четверг 3го августа в 5.30 мы наконец то стартуем!

Новосибирск выпускает нас зелёной волной светофоров , город без пробок никогда не казался таким маленьким! На подъезде к Бердску первое облако приветствует нас в образе отправленного к нам Бердью тумана!.

Описывать бывалым путешественникам дорогу до Кош - Агача не стоит . Перематываем несколько часов и видим как тяга к цифровой гармонии на перевале Чике-Таман превращает людей в балерин.

А на немногочисленных прямых участках М52 (ныне она обозвана почему то Р256) мурчание Прадиковского КЗта превращалась в умиротворяющую мелодию и  лента асфальта  указывала - вам туда!

Так же перематываем ночёвку в Акташе (ну  Оля Некрасова помнит )))) , утром заправка в Кош- Агаче и конец асфальта!

Наконец то спускаем колёса!

Довольно быстро прошли погран-заставу ( наши лица недоверия не внушили) И ВОТ ОН , ОТПУСК!!!!

Вперёд к Джазатору. Асфальта больше не будет. Ура!!!

Те кто объехал весь Горный Алтай знают , как меняется пейзаж каждые сто км . Казалось бы горы и есть горы , но КАКИЕ они все разные! Мягкие и пушистые до Семинского перевала, более суровые ближе к  Акташу , пустынные в Кош-Агаче , и так можно искать сравнения без конца. Мы с Бузалкой дальше Курая не были , и за каждым поворотом дороги к Джазатору нас ждали открытия!

Суровая природа скручивает всё недостаточно сильное - деревья , машины , людей. Выживают сильнейшие.

Петляя дорога спускается к так мною ожидаемой реке Джазатор. С высоты трассы она выглядела дикой , кипящей ,суровой .

Но вблизи сразила наповал  . Цвет воды просто не реальный.

Доехав до села Беляши- Джазатор пытаемся подождать отстающих, но в итоге не дождавшись , едем вперёд. Вперёд в степь Самаху, встречающую нас  грозой!

Степь Самаха по нашим равнинным понятиям в километровом исчислении совсем не большая. Однако , имея сто дорог путает людей не хуже нашего Лешего , ( прибыв к месту сбора , и узнав , как кто ехал в этом убедились) Нас же вёл САМ ))) Некрасов - и бояться было не чего , даже при ливне со шквалистым ветром .

И тут в рацию слышим сначала неразборчивые , а потом более явственные всхлипы . Чу , кто - то фачится! - : " Серёга , ты вперёд можешь ? а назад?(((" Подъезжаем к месту встречи - а там только одинокая Нива и людей ни кого ! Ау , где все ? А все в броду.

Выезжаем на берег Коксу ( не путать с Коксой) - видим картину маслом - три машины стоят на другом берегу , Мелихов мечется без шноркеля в растерянности  по нашему берегу , Толя - Оля с Нивы бегают за ним пешком  , а посреди реки одинокий Крузак стоит мордой вниз и коптит из трубы.

Далее как в немом кино при ускоренном воспроизведении - с того берега едет ещё один Крузак и начинаются потягушки . Вперёд , назад , вперёд ,назад , вперёд , а назад уже не ага. Уже двое сидят .

Ну тут конечно же Некрасов не смотря на всхлипывание Ольги по поводу возможного утопления кровати , посадив верного Санчо - Пансо  - Дениса на порог едет и спасает уже собравшегося ночевать в реке Серёгу.

А потом (ну почти потом) ЗАКАТ!!! Всем спать!

Конец первой части.

 

Маршрут Выходного Дня

1 год назад

Про забытый отдых.

Войдя ещё в марте месяце в спортивно-огранизационный штопор , мы совсем забыли что можно просто отдыхать - никуда не спеша и ни таща на себе груз ответственности за подсчет баллов ,подготовку трасс и т.д.

Так бы и жили бы мы в лесах расставляя точки , если бы не случился тайм-аут в ожидании решения администрации о месте проведения следующего этапа - просто на предыдущей гонке  особо умные участники поездили по засеянным полям , бросив тень на всё джиперское содружество.

Ну да речь тут вообще не о том . А том , что начали мы суматошно вспоминать как оно - ПРОСТО отдыхать .... Цели и задачи вроде поставили :

1. Хотим туда , где нет людей. СОВСЕМ нет людей

2.Хотим туда , где сами ещё ни разу не были

3. Хотим трофеев. Любых

Точно зная , что трофей с кодовым названием "клубника" точно обитает в местах проведения Бузилова 2015

(спасибо ещё раз Димке-Мусорку за показ этих мест ) в первую очередь двигаем туда. Большинство дорог , которые два года назад были раскатаны почти до асфальта - ныне еле угадываются в густой траве .

И природа тех мест была настолько  рада нашему появлению, что изъяла у нас под залог крышку от банки с урожаем , неоднозначно намекнув , что вернёт её нам только в случае возвращения .

Жаль что с нами не было специалиста по лекарственным травам - зверобой , душица , иван-чай ...

Что знали , то набрали . Травки-муравки для зелий полезных - тоже неплохой трофей.

Проанализировав исходники первого и второго пунктов чисто поржать выбираем остров с названием Кукуй - и пофиг ,что это уже Алтайский край. Длинный путь через весь Караканский бор ни капли не напрягает .

В самом бору земляничка душистая (этот трофей до дома не доехал - раз понюхали ,два понюхали - он и кончился).

Но где-то в районе Чингиссов мы поверили"шайтан-экрану" ,то есть навигатору , что дороги вдоль моря нет , и , заложив многокилометровую петлю углубляемся в дебри полупроходимые ,где по навигатору дорога есть ,а на деле всё выглядит примерно так:

И объезд этот дальний обрёк нас на добычу следующего трофея.

Но не пищей единой жив человек - и судьба нам подкидывает ещё и эстетический трофей.Ценители ландшафтного дизайна здесь должны жалобно всхлипнуть , а мы сразу в представили как прекрасен был бы триал по таким камушкам.Жаль чуток далековато.

Долго ли коротко , много ли раз включалась понижайка ,много ли соляры сгорело да декстрона потеряно - но цель достигнута . Место устроило по заданным параметрам на 90 %. Остальные 10 - полуразрушенный столик и куча тары от крепких напитков ,ныне покоящаяся там ,где им и положено оказаться. Дров в избытке ,вид прекрасный , гнуса в меру , вода - выходить не хочется,да и плещется там что-то слегка , обещая ещё трофеи .

А лабиринты тихих проток так и манят обладателей плавсредств с мотором оценить их нетронутую красоту .

Количество и качество трофеев превзошло наши самые смелые ожидания ! Спасибо , Кукуй!

И лишь поздно-позно вечером , оприходовав все добытые трофеи мы тихонько порадовались ,что подобные выходные случаются у нас не слишком часто.

Маршрут Выходного Дня

2 года назад

Часть вторая. Из Киски в Тайну.

Отдохнув , наобщавшись ,   наутро начинаем прощаться с гостеприимной беседкой и замечательными людьми. Им домой , а у нас ещё есть запас времени. Цели не достигнуты , приключений недовыхвачено ! И тут замечаю  притихшую Бузалку с картой в руках!    "А чо я ? Да ничо я ! " Выясняется , что Чоя - это село , от которого есть географически интересный путь  на село Красногорское , где напитки сладкие да хмельные изготавливают.  Водит коготочком по карте ,бормочет себе под нос : "Тайна" "Киска" . Понимаю ,что пеший поход в горы даром не прошёл ,может покусал клещ очередной , или травы неведомой высокогорной пожевала - и прикидываю сколько едет неотложка из Горно - Алтайска. Может не поздно ещё.И тут она окончательно меня добивает "Едем из Киски в Тайну" !!!!

Во многих сказках кот или кошка  существо мифическое. У Лукоморья, Чеширский , в сапогах итд. Могу ещё себе представить (с трудом) ехать верхом на киске! Но  это уже перебор.  И тут меня тычут в карту .

 

Ну слава богу , всего то тридцать км по горам и тайге на еле живом одиноком  Прадике, это нормально , дурку вызывать не надо :-) Местный житель Боря не был уверен в проходимости выбранного нами СУ , но и , глядя на горящие глаза "равнинных джиперов " , отговаривать не стал. Главное - ну , так , на всякий случай ,квадрат поисковой экспедиции ему более-менее понятен.

Старт СУ .

Начало многообещающее - по такой накатанной каменистой тропе мы за часок вместе с остановками для фотографирований и откроем Тайну.

На мягком грунте временами замечаем свежий отпечаток брата по разуму - грязевой резины . Мы не одиноки на этом маршруте ! А протектор до боли знакомый , но на радостях марку резины не устанавливаем , едем , спешим , а вдруг догоним.

Проскакиваем по навигатору границу с Алтайским краем, и дорога стала менее ухоженной. И тут взору открывается мост , надёжный и лаконичный!

А на выходе с моста я таки соизволил рассмотреть отпечатки протектора. Где то я их уже видел .

Родня нашей Галины Андреевны ехала перед нами! Да ещё на БТРовской резине! Похоже , что попасть в Тайну на меньших транспортных средствах является затруднительным.

А после моста развилка .Два путя ! Навигатор вздохнул и перестал с нами бороться. Первый путь озадачил инсталляций из природного материала , затруднявшей движение к Тайне.

Но нас на пути к Тайне уже не остановят ни жерди , ни брёвна.

 

Но счастье оказалось не долгим , дорога заканчивалась здесь .Хибарка , на которую дунь , и она завалится , вяло тявкающая собачка , и кони , потерявшие своих принцев.

Потыкавшись как слепые котята по окрестным сопкам ,

Везде утыкались в одно и то же.

Непроходимая тайга , без намёка на дорогу. А Навител , вспоминал старые добрые времена , и , жалобно всхлипывая , посылал нас в самую жижу сквозь ненадёжную хижину.Травмировать психику охранявшей хибару собачки мы не стали , сквозь постройку не поехали  , развернулись и по гребню холма в смутной надежде найти спрятавшуюся от нас дорогу к оставленным на развилке Шишиговским следам.

А дальше начался наш любимый "Салаир" топкие грунты, промытые овраги , объезды среди тесно стоящих берёз, ( самое интересное как всегда не засняли)

И сквозь папоротниковую аллею ,

Попадаем то ли на пасеку ,то ли в зимовьё.

 

А дальше дороги нет ВААБЩЕ. ( по крайней мере для одинокого полуживого Прадика).

Понимая , что Тайна нам уже не светит , поворачиваем обратно в "Киску" ( трактуйте сами как угодно).

Обречённо пересекаем обратно брод через Ишу,

И покидаем  Киску.

 

Но мы целеустремленные. За камнями и рыбой едем на Бию в сторону Турочака. С выбором места повезло. Правда подверглись нападению бабочек.Но пусть уж лучше они , чем микс из комаров и паутов.

Вода в Бии чистейшая и холоднейшая, а искупнуться хотелось . Спасибо Борихинцам за прошлогодний баннер , сделали из него бассейн.

Исследуя местность нашли странный артефакт

Наша версия : на какой - то из баз местные бобры подглядели как играет сборная России по футболу. Поняли , что наши футболисты  играют как  брёвна (а бобры любят древесину ) , но для этого надо внедриться в состав сборной . Пришлось для тренировок зубами выгрызть свой мяч. Я думаю при такой мотивации у них всё получится!

Итог поездки : рыба ждёт нас в других местах , камни Бии теперь украшают альпийскую горку в Новосибирской области , медовуха имела существенный недостаток - быстро кончилась . И накрыло нас "алкогольное банкротство". Но мы не расстроились - вспомнили про "эффект плацебо" и просто чудесно провели вечер под Пепси-колу.

 Так что хоть поездка была не очень далека и не столь продолжительна как хотелось бы , но запомнится надолго.

 

 Часть первая http://mbo4x4.ru/index.phtml?way=journal&ID=119

 

 

 

Маршрут Выходного Дня

2 года назад

"Попсовые выходные " или из Киски в Тайну.

Каждые выходные с апреля по октябрь мы щемимся из города... Но не дачу ....А тут  у ребенка юбилей первый в жизни намечается , а судьба его неожиданно в Усть-Сему (Республика Алтай , 04 регион ) в спортлагерь забросила. Цели поездки сформировались :  поздравить ребёнка , наловить рыбы , найти медовуху производства с. Красногорское ( низкооктановый потребитель веселительных напитков - Н Бузало - уж очень её уважает ) ,и набрать экзотических камней для ландшафтного дизайна .

Подъезжаем к Бийску. Начинаем скучать (сто раз тут ездили , когда уже телепортацию изобретут)."Ой , а что это проехало ?!"

А вот оно ,чё Михалыч   https://www.youtube.com/watch?v=vE70FHknKvs

 

Вся история автомобилестроения предстала перед глазами!!!! От восторга забыли достать фотоаппарат! По этому ссылка

http://www.gorno-altaisk.info/news/57833

Вождь Горно-алтайского внедорожного клуба Борис Коростелёв в эту пятницу спокойно работал , а тут нежданные гости из 54 региона с какими-то вопросами типа где у вас тут торты в магазинах и рыба в реках.

Пока мы "хэппибёздили" ребёнка

, он послал нас в места , не столь отдалённые от Усть-Семы - за село Черга ( там ,дескать , вашей рыбы с "узкими харями " , просто завались ). Но там случался в это время какой то климатичекий коллапс - концентрация влажности и низких температур.

Но мы решили лично убедиться ,вдруг над кишащими рыбой ручьями светит солнце?!!! Асфальт, просёлок, 4ВД, понижайка,боком с колеи на траву ,  Бузалка на ультразвуке убеждает меня вернуться. Жалея её ,разворачиваюсь ,понимая ,  что Боря на оставшемся в живых стоковом Прадике на шоссейной резине не поимеет счастья добираться в эти "прекрасные  места"

Звонок в Горно-Алтайск окончательно утверждает наше намерение смены маршрута - там почему то тепло и солнечно. Бешеным собакам сто вёрст не круг ( кредо большинства автотуристов ). Спешно подобрав на своём пути ещё не опомнившихся после рабочего дня чету Коростелёвых точим об асфальт грязевую резину в сторону Турочака.

Смеркалось... Должна же нам была ухмыльнуться удача. Через каменистый брод , начисто исключающий присутствие пузотёров, поднимаемся к уютной деревянной  беседке с надписью , призывающей содержать это место в чистоте.

А уже там - единение джиперских клубов.

Гитара и гигантские свистки.

И огромное шило  Бузалки угнавшее её штурмовать близлежащую гору.

Где то на первой трети подъема был встревожен вкуснейший представитель копытной фауны , скромный и стремительный

он отказался от фотосессии и унесся в овраг , ломая кусты. А дальше просто красивые картинки.

 

 

Конец первой части . Тайна Киски далее.

Часть вторая http://mbo4x4.ru/index.phtml?way=journal&ID=120

 

12

0.033294916152954