Наверх
погода
Имя
Пароль
 
Регистрация     Забыл пароль
Eще фото
Хватит, насмотрелся
Скачать скринсейвер
Поиск МБО
Найти пользователя
Поиск от Яндекса

Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ (1991)

Отмечен на 14 фото на сайте:
еще..
Владелец уазыч

Рассказ владельца:

Про мою машину

Пришло время рассказать про второй свой автомобиль.
Поскольку Патрозавр встал на глубокую реконструкцию, встал вопрос о переводе Прадика из разряда пузотёров в нормальный джип.
Первый шаг — уже проверенные Микитомпсоны MTZ 33 го размера . Спасибо за свадебный сертификат. ( больше не решился ставить, так как приоритет — надёжность. )
Лифтанул подвеской шесть дюймов, и сразу встал вопрос, мощи у эльтэхи не хватает. Ну и понеслось -свамп казэта, лебёдка, силовик. сейчас доделываю багажник. Ну всё по полной.
Проверка бездорожьем пройдена успешно, для орговского автомобиля хватает.
Пока всё.

Комментарии (0)

Журнал (20):

Экспедиции

26 дней назад

Майские выходные. Горный Алтай ,три кольца, пять перевалов . Или , что случилось , и как этого избежать) Часть 3.

Утро.

Нас ждёт пробег под две сотни км по дорогам общего пользования ))))) .Да , Кукуйский перевал крутой , но отсыпанный щебёнкой .Добивая полуживые амортизаторы  валим до Ильинки, и дальше на Мариинск. Для меня Мариинск всегда был в Кемеровской области , и любимый перевал  Кемерово - Мариинск. Только он  асфальтовый , а Алтайский Мариинский перевал - грунтовый. Сильно грунтовый . А на бумажной карте он оптимистично изображён уверенной красной линией.На подъезде к перевалу спросили местных , как дорога?  "Нормально - вчера 99я проезжала!"

Ну раз на тазах туда ездят , хабы не включаю. Но через 5 км выхожу и кручу барашки на ступицах. Таскает ! Однако следы пузотёрки явно проглядываются! Начинается подъём.

На фото выглядит сухим , на самом деле всё мокрое , иду на понижайке обутый в Сильвера и чую как колёса иногда проскальзывают! А следы пузотёра ЕСТЬ!!!! ( Это ж как надо нажраться или хотеть проехать , чтобы ехать там!!!!)

 

И вот она , вершина перевала!

Спуск без расслабления  , не смотря на всё те же следы целеустремлённого пузотёра.

И вот она долина перед Туратой. Дальше отличный грейдер до Верх Муты.

Нас ждёт высокогорное озеро почти  на вершине горы  Елбан 2248м ! После Верх Муты нас встречают провожатые

Значит едем правильно.Сельско- колхозно - деревенский пейзаж резко меняется.

Поднимаемся на очередной , безымянный перевал.

Дальше спуск с красотами местной флоры.

След на озеро взят, теперь только вперёд!

Сперва снега было мало.

Потом только он и остался - потому что ВЫСОТА!!!!( в смысле над уровнем моря . На этих высотах хорошо если к середине июня сойдёт )

Бузалка ушла в пешую разведку с выключенной рацией , а мишки то уже проснулись , а из оружия один свисток. Пока я нервничал в ожидании , она вернулась и показала как выглядят следующие сотни метров подъема , которому конца -края не видно..

До озера метров 800 . В одну машину биться можно, но на..я ?

Как не печально разворачиваемся домой , летом приедем .

Сталкеры в зоне одним и тем же маршрутом не возвращаются .

Ищем другой выход . Навстречу к ближайшему посёлку Каракол  стеной встают маральники со злобными хозяевами.

Выход один. Ещё один грунтовый перевал и в Верх Муту.

Мчим подальше от злобных мараловодов к Алтайскому краю.

Ищем место для ночёвки , и за Денисовой пещерой ( одной из самых первобытных стоянок находим нетронутое чудо! )

Варим вкуснейшие , купленные в ближайшей деревне пельмени. Ложимся спать при тёплой погоде , а утром наш лобовик выглядел так !!!

Утро 5го числа . ДОМОЙ!!! Трасса не загруженная , машин мало , после Солонешного вижу перед собой , то , что обычно вижу с боку на штурманском месте )))))

Какие великаны тут жили ! А Денисова пещера видимо продолжение этого тела))))

Дальше Бийск , Барнаул , ДОМ!!!

Экспедиции

26 дней назад

Майские выходные. Горный Алтай ,три кольца, пять перевалов . Или , что случилось , и как этого избежать) Часть2я.

И так , главный вопрос - " что случилось , и как этого избежать" Случился такой "переизбыток общения" , что даже моя тренированная печень попросила перемирия. Как этого избежать - БЕЖАТЬ , 6ежать в пампасы , бежать к природе с минимумом людей. Утром Бузалка взяла языка, Славу Ивина - аборигена Алтайских гор . " Ты мне говорить , где самые интересные места в нужном нам районе !   Иначе Уазыч оставаться здесь и твоя печень немножко застрелиться! " Под такими пытками  Слава сразу сдал пару мест , мест куда два дебила , жаждущих единения с природой ,проедут на одном авто ( наверное) .

Я не сторонник поездок в одну машину , но со всего феста так и не нашлось ни одного экипажа нас поддержать. ((((

( Новички , ни когда так не делайте )  . Нам дуракам можно. )))

3го числа , максимально рано с утра мы стартуем. Если не свалить , то начнут просыпаться люди , процесс прощания может затянуться до невозможности вырваться из дружеских объятий. По понятным причинам за рулём опять Бузалка.

Чуйский тракт до Черги , потом на Алтайское до речки Мещанка. Сворачиваем налево  , включаем хабы и алга!

Дорога для нас нормальная . То , что и хотели.

Местами размыта , местами заболочена .( Как всегда на фото только красоты - факу снимать некогда ) .

Дорожные знаки озадачивают , но вселяют надежду.

А природа своими пейзажами лечит порушенное урбанистическими  ландшафтами сознание.

Создавая из подручных средств картины.( такого реалистичного окуня я ещё не видел)

Но всё хорошее когда то кончается, дорога упирается в забор маральника! Дальше пути нет. Остаётся одно - туда вниз .

По крутому склону , прямо в болотину.

Уткнувшись моим и так куцым бампером в противоположный берег , кое как с лебёдкой преодолеваем с виду неглубокий , а по факту более метра глубиной ручей . Дальше метров двадцать смачной болотины , и "спецучасток" пройден.

Там слева  другая дорога , ведущая нас на перевал к урочищу Казанда.

Надо сказать , что в это время снег только-только сошёл , и вся земля пропитана водой насквозь! Валимся везде , но благодаря Сильверам - едем! Где с лебёдкой , где своим ходом , ( блокировка рулит) .

Лёд ещё не везде растаял.

И он ещё твёрдый. Залазить на полуметровый лёд , то ещё удовольствие , а по краям всё топкое. 

 

 Однако вершина перевала всё ближе , и вот он!

Теперь вниз . Только осторожно! Дорога вся размыта и нас таскает.

Спустившись в низ , делаем навигационную ошибку и уходим налево. И вместо Тоурака многократно пытаясь найти проход в горах ,плюнув ушли на Могуту. Там тоже красиво !

Уже вечерело , когда мы нашли место для ночёвки.

 

 Конец второй части.

Экспедиции

26 дней назад

Майские выходные. Горный Алтай ,три кольца, пять перевалов . Или , что случилось , и как этого избежать) Часть 1

Отчёты о поездках - странная вещь . Иногда не сильно насыщенная поездка ложиться на бумагу ( ну в смысле на клавиатуру) сразу и взахлёб. Данный отчёт я собирался написать сразу по прибытию , но постоянное переосмысливание - оттягивало написание раз за разом. И вот , время пришло.

И так , имеем пять майских дней свободы. Как ими распорядится , предварительно представление имели.

30го мая в ночь старт.

1го утром прибытие на фестиваль Куликова.

2го  участие в фестивальной гонке.

3го в пампасы на вольный маршрут.

5го домой.

Стартовали в 20 .00 . Вереница едущих на выходные  впечатляла  своей протяжённостью ,но после поворота  на Бийск все куда-то подевались и до места нас сопровождал лишь майский дождь. А те , кто выехал под рассвет жаловались на грандиозные пробки от Маймы и до места прибытия. Так что иногда , оказывается полезно ломать стереотипы . 

Прибыли на базу  в 4 . 00 утра  , а там ещё много не спящих !  Коротенько пообщались , понаблюдали как ночь сменяет робкое пасмурное утро и спать. Утро погодой не баловало ,

но сидеть в лагере мы себе даже в родном 54 регионе не позволяем , а приехав в такую красоту надо использовать любую возможность расширить кругозор.  Едем на обзорную площадку.

Вечером - приехали остальные фестивальщики , общение , я спать , снова общение , всё , я совсем спать , а на утро гонка))))

По объективным причинам сажусь на место штурмана , Бузалку за руль и алга.

Сразу алга не получилось. Пропало электричество ,которое , в принципе не мешало своевременному старту фестивального зачета. "Света" вернулась и  началось поимённое представление участников RFC  с выходом всех поочерёдно . Почти дословный , но слава богу раз в пять сокращённый переводчиком ))) перевод приветствия  Льюиса ( основатель RFC )  . Почти не слова о фестивале и старте фестивального зачёта.

Моё  нерушимое мнение : хватит фест мешать с серьёзными спортивными мероприятиями!!!

RFC стартовал , а потом с опозданием больше часа и  мы , убогие .

Хотя на брифинге и сказали , что время на поиск и взятие точек в зачёт не идёт , со старта Бузалка нанимает ведущую позицию и первая идёт на точки! Привычка быть в первых рядах всегда - неистребима.

 Места обалденные , поиск точек - интересный, риск на грани.

Но зачёт только по времени выполнения заданий на точках ( лазание по горам , кипячение воды , и.т.д. ) - не совсем джиперский подход , можно было давать с каждой точки до следующей временную отсечку.

Итог мы восьмые , а финишировали первыми. Да и ладно. Впечатления позитивные мы получили. Особенно те , кто  выполнял задания.... А особенно Бузалка ... Задания должны были выполнять трое из четверых.... Те , которые самые быстрые , ловкие , лёгкие... Ну а я берёг свои 130 кг. от физических нагрузок. А они по вертикальным склонам на время карабкались , через речки прыгали . А увидев подвесную переправу через горную речку и лабиринт верёвочек на скалах Бузалка , будь нормальной женщиной , расплакалась бы и послала бы все эти гонки в дальние дали. Прошла , не сорвалась , лишь порвала перчатку и , там где все бежали в обход через мост , она , для экономии времени , сиганула вброд. Ей не привыкать открывать купальный сезон в апреле-мае.

После финиша посмотрели соревнования пахарей якорями ,

ИИИ ....опять общаться .

Историческое фото - первый и второй председатель МБО4х4 обменялись идентификационными головными уборами)))))

Маршрут Выходного Дня

2 месяца назад

Весеннее обострение.

ЗИМА!!! Какой долгий период воздержания для джиперов . Снежное минное поле закрывает доступ ко всем  заповедным местам. Глядя на свой подготовленный внедорожник , остаётся только благодарить его за безпроблемную езду по городу и импровизированные парковки . Кругом снежный капкан , а раз нету разницы , нахрена ехать далеко дабы с этим агрегатным состоянием воды побороться ?

Итак , цель - прощание со снегом и льдом. ( Хотя бы на полгода )

Прощание со льдом было коротким. Бузалка надев коньки , выкатилась на каток

( показать детали )

Экспедиции

9 месяцев назад

Прощай , Шокпартас ! Дорога в одну машину , не сразу, но домой. Через Карагем.

Шокпартас пройден! Маленькое резюме.

По сложности: при первопрохождении это был маршрут шестой категории . Даже сейчас за все 32 км в одну сторону ( после брода)  ни пилоту , ни штурману расслабляться было категорически негде.

Теперь остужу восторженные возгласы Нивоводов.  Нива прошла, но в Коксу её реально могло унести ,аки щепку невесомую , пришлось обязательно страховать. Далее всё решила "девятка" лебёдка и мегаопытный и аккуратный пилот , который зря тапку не жал , а использовал лебёдку. Опять же группа поддержки из опытнейших джиперов.  .

Пишу это для тех , кто решил " на ура"  пройти этот маршрут.  Духи той местности особо своенравны(мы в этом убедились).

Неделя шла к завершению - наши ряды редели. Наш экипаж , давно не видевший ничего ,кроме красот Новосибирской области, твердо решил выхватить ещё один соблазнительный кусочек впечатлений - Карагем. Название красивое , расстояние самого спецучастка соблазнительное (22 км). Ну и до него через лабиринт Самахи

через почти  уже типа не страшный прижим около 40 км.

В нашей семье мы за равноправие. Пилотом в этот день была Наталья . Почти неслышно поскуливая прошла "адский" камень и мал-помалу поскреблась к мосту , слушая в радиоэфире впечатления сильного пола об особенностях ландшафта и влияния его на психическое здоровье личности.

И только лишь мозг наконец то поборол страх перед пропастью с водительской стороны , возникло отгоняемое всю дорогу воображением препятствие в виде "встречки" из трёх машин , штурмана которых , вывалились , как чёртики из табакерки , из-за самого "слепого" поворота.

Но, увидев во "флагманской" машине существо слабого пола с очень широко открытыми глазами и когтями , в мёртвой хватке зажавшими руль , быстро и очень добровольно освободили путь .

Так как выехали довольно поздно , прощание было по рации , и не дожидаясь остальных мы рванули в сторону неизведанного КАРАГЕМСКОГО ПРОРЫВА.

Ране читал и смотрел много отчётов о поездке к данной достопримечательности Алтая. Но смотреть - это одно , слушать - другое  , о что там ни чего страшного , а ехать - совсем другие эмоции. 

Равнинное начало с покосами ( кстати , впервые увидел как газонокосилками косят траву , так как высота её не позволяет по другому заготавливать данный вид хоть какого то корма для травоядных  ) расслабляло , и настраивало на безмятежную поездку.

Начало первого подъёма было скорее интересно , чем страшно.

Дорога петляя уходила , то вверх то вниз .

Пересекаемая многочисленными речушками и ручьями.

А позади , Самаха , уже с другого ракурса.

Вот Аргут , вдоль которого мы едем , уходит направо , и опять виды начинают меняться как в калейдоскопе.

Обжитые места сменяются заброшенными стоянками с брошенными , вспоминающими своих хозяев домами.  О людях только и напоминают старые выложенные камнями могилы.  А ведь и жили , и строили  люди эти дома , но почему то потомки не стали продолжать традиции предков. ( Снимать такое грустно)

Очередной подъём , и вот он - Карагемский прорыв!

Дорога становится уже и круче. На очередном повороте , отмеченным каменными обо , вовремя замечаем встречку и останавливаемся пропуская три машины , далее разъездов нет.

На спуске видим , как не легко местным Уазам даётся подъём , всё изрыто козлящими на камнях машинами. Вообще местные водители это тема для отдельной статьи. На видавшей виды технике каждый день ездить по таким дорогам , надо быть либо профи либо .....

Но наш тернистый путь подходит к концу. Впереди , слияние Аргута с Карагемом. 

А позади...

Нам же в верх по Карагему до моста и по другому берегу обратно до слияния. Но начавшийся ливень подгоняет.

Дождь даёт нам время доехать ,

встать лагерем, и....

не давая даже нос высунуть из машины то ли поливает , то ли засыпает миксом из градо-дождевых осадков , утончённо издеваясь и не выключая при этом ярких солнечных лучей и сильных порывов ветра , подсвечивая  величественные  горы нежной радугой.

Но не всё так радужно в этом месте. Они есть , такие места. Внешне , вроде бы спокойные , но , если ты там останешься на ночь , они выплеснут на тебя всю тяжесть и грусть , накопленную за долгие-долгие годы . Заснуть тяжело , спать невозможно . Даже с нашей более или менее тренированной психикой нас обоих на части дерут кошмары, и , едва дождавшись рассвета , мы уже в пути. Возможно вас это не коснётся , но , что было , то есть.

Снова преодолев путь над пропастью , иногда с бешеной скоростью  аж 20 км в час , удивляем своим ранним (около 7 утра )  появлением конных туристов , вяло запаривающих свою порцию Доширака .  Уже близ Дзазатора встречаем стаю чудесных созданий  - журавлей-красавок . Даже в стае эти птицы держатся надёжными , нерушимыми мелкими конфликтами , в отличие от людей , парами .

Далее опять ускоренная съёмка , погранзастава , и финишный рывок на парах солярки до Кош-Агача. Подъехав к заправке , лампочка уровня топлива уже кричала! "  Хозяин , сюшай , совесть имей  ,да ! Я топливо уже с последнего угла бензобака высасываю!" А потом мой желудок сказал " Эээ ,  дорогой , хочу горячий чебурек , или беляш  ".  Купленную в первой же попавшейся кафешке , мучно - мясную продукцию , жрали молча и с остервенением  . ( надо научиться в походе тесто делать самим . А на фарш пойдут слабейшие участники.)

С сытым желудком и полным баком  по уже забытому асфальту едем до места крайней ночёвки в горах Алтая.

Вспоминая , ещё в 90стые годы поездку с родителями на Москвиче на слияние Мажоя с Чуей , хотел остановиться там.

Однако время задрало дорогу в небеса, и Наталья сказала : хватит уже скалолазанья на сегодня.

В итоге встали на реке Малый Яломан.

Очень правильное решение.  Всю поездку высокогорный ветер , даже при палящем солнце пронизывал до костей , резкий контраст холода и жары , сопровождал нас всю поездку. А тут , только выйдя из машины , перед нешироким потоком Яломана , застыли оба под ласкающими как руки матери потоками ветра. Такой покой и умиротворение ! Для себя я дал обет , обязательно вернуться в эти края. Сейчас собираю всю информацию по Яломану.

Утром нам до дома оставалось семсот км. Всё ни чего , но после Манжерока , встали в пробку! ПУЗОТЁРЫ! Как тараканы изо всех щелей , выползали на дорогу. Ладно , всем надо ехать домой, но эти , недожравшие и не всё скупившие организмы , возле каждого рынка или кафе притормаживали! А вдруг там , что то ещё не сожрали и не купили!!! Пробка до Маймы!!!

Ладно, Бог им судья. До дому мы добрались , а вспоминать эту поездку будем всю жизнь.

Спасибо ещё раз , Миша.

 

 

Экспедиции

9 месяцев назад

Шокпартас 2018. Часть 6.

Слава богу к вечеру все блудни пешие и не пешие собрались в лагере за большим столом в большом шатре с большим желанием продолжить совместное общение. Под борщ , гитару и бутерброды с баклажанами и многое другое.

Надо отметить , что времена , когда джиперы , как пешики ели тушёнку с макаронами ( по крайней мере в наших кругах) давно прошли . Высокая кухня теперь является неотъемлемым атрибутом поездки. Ну , по мне это заметно ))) Соответственно и гитарно - хоровой репертуар так же разительно поменялся. С гречи с тушёнкой - только и петь жалостно " Изгиб гитары жёлтой".

А при хорошей снеди , как не быть беседе , и петь уже хочется о чём то весёлом , добром , актуальном , завершая вечер  Гимном Советского Союза.Да , было и такое.

Следующее утро подразнило солнышком , но потом шутки кончились и Шокпартас решил угостить нас осадками разной степени интенсивности , о которых днем ранее предупреждали изящно-перистые облака , так украсившие собою каждый кадр.

Первая , чисто пешая , группа ушла ещё "по лету" , а вторая - смешанная с пешиками и двумя автомобилями - выдвинулась по погоде , соответствующей первой половине октября.

Странно ,но скатались без приключений (отпавшее в броду Сурфовское колесо за приключение можно не считать). А вот главная цель этой вылазки - найти доступный для внедорожников спуск с Шокпартаса в долину слияния Акалахи и Каралахи - уже третий год решила  остаться недостижимой целью.  Ничего страшного - значит надо искать в другом месте.

А по пути назад 105ка проходила то ли тест-драйв на вместимость , то ли краш-тест на грузоподъемность - но нас настигла насквозь мокрая пешая группа и количество пассажиров достигло 12 человек!

Утро следующего дня , дня спуска обратно к цивилизации , началось с облачной феерии. 

Облака повсюду! Над нами , под нами , и даже надвигающиеся на нас подобно цунами!

Шокпартас поторапливал нас со спуском ( через сутки стало понятно почему ). Все сразу поняли , спускаться по мокрым камням и косогорам нам не понравится , по этому быстро собрав лагерь решили выдвигаться. Как вдруг простой вопрос " а кто нибудь трек писал?" поверг всех в лёгкое недоумение. Вот лошары!  Ведь петляли мы особенно в самом конце между скалами , курумниками и болотами изрядно , а на камнях след не видно. Однако моя Наталья гордо извлекает видавший виды навигатор с куском трека. Веди нас , о , благоразумнейшая!

А облака продолжали спектакль ,

То пытаясь обогнать нас , то опускаясь обратно в долины. Дорога же обратно почему то не улучшилась )))

Такие каменные языки не раз пересекали траекторию движения. Особенность этого возвращения - знаешь ЧТО надо пройти , но желанием ещё раз испытать те же "прелести" почему то не горишь. А ехать все равно надо.

Объезжая очередной валун , выбрал чуть чуть не верную траекторию . Пришлось отвешивать .

Какой то мужик лапает мою жену! Ладно , позже разберусь ))).

Протиснувшись между валунами , в горку , с креном,

выходим к так нами любимому бритвенно - каменному триалу.

Штурман молится на пилота )))

Тем не менее камни нас пропустили , не взяв очередной жертвы.

Далее спуск в долину и далее уже таёжный триал.

Спуск , как ни странно  , занял гораздо меньше времени , чем подъём. Удивило ,то , что за время нашего отсутствия валуны подросли , как грибы после дождя, и нещадно  скребли наши многострадальные мосты и раздатки.

Уже перед самым бродом на выходе из очередного ручья, сажусь брюхом. Кое-как отлебедившись жду Некрасова.

Результат тот же. Только пришлось уже доставать блок.

Идущая следом команда ОРМ , подтвердила свою репутацию срыв лопатой , как бульдозером гребень и накидав камней в основании.

Красавцы! Ну а далее опять брод через Коксу. В этот раз почти без инцидентов.

Веселье началось когда потащили Ниву . https://www.youtube.com/watch?v=5cgg3n8pPfo&feature=youtu.be

Тем не менее цель экспедиции доставлена в самоходном состоянии !!!! Легендарные "японцы" , красиво построившись , приветствуют мужественный ,маленький , мокрый , но гордый и НЕСЛОМАННЫЙ советский внедорожник !

Маршрут пройден . Там в облаках - Шокпартас. До свиданья!

Нас же ждёт баня, так как в сапогах и причёсках уже начала тайга прорастать.))))

Осмотр автомобиля кроме оторванного камнем крепления стабилизатора , более ничего серьёзного не выявил.

Это есчё не все!

Есчё попишем.

Экспедиции

10 месяцев назад

Шокпартпс 2018 . Часть 5.

После столь изнурительного горного марафона , вечер не помню. Спать легли ,по-моему рано. Мы с женой часто встаём ,когда все нормальные люди ещё очень сильно спят - часов в пять ,шесть ,максимум в  семь. А в это утро , в четыре - двадцать подскочили оба , как по команде. Духи Шокпартаса подняли нас , чтобы  показать во всей красе высокогорный  РАССВЕТ!!!    

       

                                                                                                                                                                                           С вечера Белуха была прикрыта по обыкновению облаками ,а тут мы выходим из машины  и видим полотно самого гениального художника - природы! Красавица Белуха , в предрассветной неге , скинув кружевное покрывало облаков , предстала во всей первозданной красе с ракурса , недоступного многим. Остатки ночного одеяла , подсвеченные лучами едва восходящего солнца , только подчёркивают красоту святыни Алтая.

А точно позади нас Табын-Богдо-Ола

«пять божественных гор») — горный массив на юго-востоке Алтая, расположенный в области схождения границ России, Монголии и Китая.

Высшая точка массива — гора Куйтэн-Уул (Найрамдал), 4 374 м, расположена на моногольско-китайской границе (на монгольской стороне, аймак Баян-Улгий; на китайской, уезд Бурчун) и является высшей точкой Монголии. К юго-востоку от массива расположен Монгольский Алтай, на западе — перевал Бетсу-Канас и хребет Южный Алтай. Северный склон массива круто обрывается к плоскогорью Укок, к востоку от которого расположен хребет Сайлюгем.

И по середине мы, невольно вторгшиеся в это свидание.

Чёй то я растрогался. Пора возвращаться с небес в базовый лагерь , расположенный на высоте примерно 2700 м. над уровнем моря. Лагерь постепенно просыпался , и началось построение дневных планов. Погода располагала к пешим радиалкам . Из меня пешик уже много лет никакой , а вот жена у меня , как говорится, за любой кипиш . Отправив её за опасностями и приключениями  с молодым и годным к длинным переходам Денисом , мегаштурманом и ветераном пеших разведок , я  остался в лагере бу.. не  то ,что вы подумали . Будить остальных))).

Поскольку в пеший поход пошла Бузалка, её его и описывать  . БУЗАЛКА , ВЫХОДИИИИИ!!!

 

Здрассте. В эфире существо , в обычный день в городе пеший пробег которого редко превышает метров 200. Обувь - исключительно высокий каблук , которому я не изменяю даже за рулём Уаза)))

Начистив мужу картошки , кинув в сумочку пакетик орешков и помаду , одев то , что потом не будет жаль предать огню ( ну , мало ли что - верховые болота , камнепады , нашествия инопланетян - вдруг одежда и обувь уже не будут подлежать восстановлению) , я вышла на пеший маршрут.

Начиналось всё просто потрясающе : каменные инсталляции и окружающая их растительность потрясала своей необычностью , которую с трудом передает двухмерный формат фотографии.Этот фоторяд  - ответ на вопросы тех , кто недопонимает зачем пилить такую даль. Увидеть это своими , а не  глазами других фотографов - бесценно .

 

 

 

 

 

А вот на этой фотографии , приглядитесь - на самом верху - люди, и , через какое время там будем и мы.

 

 

На пути к цели чуть не затоптали бабочку , которая после очень не тёплой ночи всё никак не могла вернуться в рабочее состояние. Помогли. Отогрели дыханием . Наверное , до сих пор ещё летает  - остановиться не может и песни джиперские напевает.)))

А у самой вершины пробыли долго. Нашли камушки .

По слухам что-то благородное. Вот и сортировали то  , что могли унести  от того , что хотелось унести. Зачем ? У меня аквариум , а у мамы на даче альпийская горка. А камни вещь практичная - не завянет , не испортится . В общем лучший сувенир.

А на обратном пути духи гор решили взять с плату за сувениры - и куда то спрятали от нас относительно пологий спуск в направлении базового лагеря. Шли мы долго ли , коротко ли  ,по пути снимали виды на нашу стоянку и на купающихся где то , ну очень сильно внизу наших ленивых отдыхающих .

Нашли? А они там есть!

А вот спуска всё не было и не было ((

Природа нам подавала какие то непонятные знаки.

Мы шли все дальше и дальше , всё чаще и чаще подходя к краю пропасти в наивной надежде полагая увидеть эскалатор с перилами ))) Да уже были согласны на большой не очень крутой снежный спуск и картонку под зад . Обратно тем же путём - нафиг надо - там далеко и тяжело . Неизбежно двигаемся вперёд и находим  направление вниз ещё тяжелей! Ни для кого не секрет , что спускаться часто трудней , чем подниматься. Денис , как пешик опытный спускался быстро и решительно , а я , как всё-таки женщина , имеющая право маленько побояться , спускалась исключительно на пятой точке , боясь потерять драгоценный груз , состоящий из полторашки холодной ледниковой воды , фотоаппарата с болтающимся на ремешке свистком ( а вдруг медведь близко или Дениска далеко) и сумки , набитой камнями и давящей , блин , на шею.

 И , когда лезть становится уже совсем жутко - фантазия рисовала совершенно дурацкие картины: вдруг какой из камней не закреплён , всё это лавиной сорвётся вниз , замесив меня в свежий фарш - внизу замаячил Денис. Как я ему завидовала в этот момент - ведь он уже стоит на горизонтальной поверхности , а мне ещё предстоит преодолеть всю эту головокружительную высоту! Он начал штурманить , выводя меня на более безопасный участок. Никогда не забуду эти протискивания между каменных завалов - пузо ободрано , штаны на месте контакта с поверхностью состоят из дыр , каждый преодолённый  метр - на вес золота. На фото выглядит совсем не страшно , но мы там спускались.

Спускаюсь. Минута радости , а дальше путь до лагеря.... Эту красоту из болот с комарами, кишащих прям как у нас в Сибири ,зарослей колючих кустарников , утомительных подъёмов и спусков , потрясающе красивых завалов из огромных и не очень валунов не измеришь километрами , но она оказалась слишком утомительной. И в базовый лагерь мы вползли легкой походкой двух "зомбиков". Но вместо того , что бы сразу накинуться на горячую еду , мы нашли в себе силы похвастаться бесценными трофеями с той далекой вершины.

Спасибо ,Наталья, за бесценный рассказ . Возвращаемся в студию , то есть в лагерь.

Пока наши безумные ( хотя кто ещё безумнее?) пешие разведчики истирали в клочья одежду и обувь , в лагере было довольно скучно. Пока не пешему контингенту не пришла идея посетить лежащее внизу озеро , разумеется не пешком.

Собралось трое храбрых.

Слава Мелихов - Сурф, я - Прадик , Володя - Прадик коротыш . Туда - болото , сюда обрыв , однако нашли путь к кристально чистой  воде.

Как всегда самых интересных фото нет ((( Короче спустились , воды набрали , искупались и назад встречать пеших неадекватов)))  На сегодня хватит.

Продолжение следует.

Экспедиции

10 месяцев назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 4.

ервую ночёвку на подъёме было решено ставить возле стоянки местных жителей Ильи и Люды. Это примерно середина подъёма.

Историческая справка.

При первопроходе маршрута в 2016м году в тот момент, когда команда устав рубиться в верховом болоте уже думала  там и ночевать к ребятам пришла женщина , представилась Людой и рассказала как быстро выйти на сухое место. При этом всё удивлялась , откуда они тут взялись . Машин в этой местности она никогда не видела.За всю историю Шокпартаса мы в этом году были всего лишь третьей командой восхождения на автомобилях.

Семья Ильи и Люды живет производством молочной продукции высшего качества. (Сметану которую можно резать ножом я ел второй раз в жизни, вкус непередаваемый!)

Осмысливая километры пройденного в тот день маршрута , в голове была только одна мысль - мы ехали уже по проторённому пути, а каково было ребятам из первопрохода , не зная , что их ждёт через сто метров!  Некрасов  - вы ПСИХИ)))

Но , однако , хватит лирики . Утро , пора выезжать.

И снова  впереди подъёмы , камни , спуски с кренами , а позади - вчерашний день и цивилизация.

И вот , после очередного подъёма с валунами и кренами ,расшатывающими нервную систему ,мы выезжаем к маленькому, но чудному озеру.

Дальше ландшафт становится совсем другим. На смену высоким деревьям и резко меняющемуся вверх-вниз рельефу , приходит высокогорная долина с растущим на заболоченной почве кустарником.

В болото ни кто лезть не хочет . Я же не хочу ехать с правым креном , но приходится , не смотря на свежие воспоминания о двух весенних переворотах) .После очередного поворота вдоль горы открывается финишная прямая подъёма на плато.

Всю предыдущую дорогу Нива мужественно скребя пузом по камням держалась стойко , но когда высота превысила две тысячи метров , начала интенсивно греться.

Что то мне это фото напоминает

Правда я скорее слева а не справа   )))

Но суровый Анатолий успокоил истеричку и подъём продолжился.

Вот , вот , ещё маленько и..................

Здравствуй Шокпартас!!! Мы приехали. Высота 2650 метров над уровнем моря !

Наивно полагая , что это на сегодня всё , я радовался как ребёнок. Однако ведущий нас Некрасов сказал : теперь по верхам , рядышком , километров десять проскочим , и там лагерь поставим.  Там , говорит ,автострада отсыпанная мраморной крошкой. Правда сперва надо пройти каменный триал по острым как бритва камням . Не успев тронуться с места Сергей тут же пропарывает колесо! Однако !!! Теперь каждый камушек нам кажется кидающемся под колёса бультерьером , способным не только прокусить , но и оторвать наши бедные колёсики)))

Но деваться не куда , едем.

Подлые камни хрустят под колёсами , внутри всё сжимается, но ехать надо.

И вот впереди обещанная чистая  дорога , и Шокпартас!!! Каменные изваяния как стражи пропускают нас в заповедный мир природного ландшафта.

Да , далее и правда отсыпанная мраморной или кварцевой крошкой автострада , где я впервые за два дня выключил понижайку.

Красотища!!! Скалы как будто выгрызены водными потоками, но высота до 2800 м .

Тем не менее усталость , накопившаяся за день берёт своё. Хочется горяченького и горячительного.

И тут выясняется , что дальнейшую дорогу наш Сусанин помнит приблизительно , а вариантов там тьма! Автострада сменяется валунами , мать их , опять кренами , растудыт их , подъёмами , в бога душу болотами , и.т.д и т.п.

Вспоминается , и на ходу переделывается Чуковский : А Некрасов вперёд и вперёд , по горам по уклонам идёт . И Прадик прорыкал Сурфу, я больше идти не могу. Но Некрасов .....

На все вопросы наш Моисей отвечал : едем до 19.00. На моё предложение побить проводника он опять отвечал - только после 19.00 ))))

И вот после ещё одного пробитого колеса и несчитанных петляний между скалами

Мы выходим в седловину между двумя вершинами и слышим: всё, привал. Ставим лагерь.

Выпадываю из за руля ,мечтая о скатерте-самобранке и машине "самоспальникоразбиралке". Время 19.05 , но бить Михаила уже сил не было . На это он и рассчитывал.))))

 

Продолжение следует.

Экспедиции

10 месяцев назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 3.

Глядя на последнее фото из 2й части вы ,наверное, подумали что ща  как все попрут! .....

Но на деле были долгие пререкания ,по какой траектории , как эффектнее и безвозвратнее утопиться , кто за кем и кто кого тянет. Два раза меняли страховочную стропу , и , после расчётов гидродинамического сопротивления на каждый метр ,  путём вычитания на логарифмической линейке круглая стропа победила плоскую ))).

И вот первая жертва выбрана , привязана и брошена в воды реки Коксу. Но река жертву не взяла , сказав что  много вас таких ниже по течению вчера плюхалось , так и быть - живите. 

Лирическо - техническое отступление .

Самые пытливые читатели уже не раз обратили внимание на присутствие в команде почти стоковой Нивы.

Кто меня знает , не раз слышал моё , мягко говоря , скептическое отношение к автомобилям данной марки в плане надёжности (Да простят меня правоверные Нивоводы)))) . Однако с появлением именно этого авто у экспедиции появилась цель! Доставить Ниву в самодижимом состоянии  на Шокпартас и обратно)))  Тем более они заявили , что везут стратегический запас главного изобретения Менделеева)))  Сказано - сделано. Цепляем легенду Советского автопрома к концу страховочного троса и.....

https://www.youtube.com/watch?v=LwkEd5WfAsM&feature=youtu.be

 

Следом , через ещё одну машину рванули и мы с женой. Надо сказать , что до переворота  старый Прадик был много раз погружён до лобовика . После восстановления он ещё глубокой воды не видел.  Уберите детей от экранов! Далее только эмоции моей Бузалки)))   https://www.youtube.com/watch?v=Uyoo_6ROq4Q&feature=youtu.be 

Короче мы поплыли.  Была выбрана самая глубокая траектория. Однако салон остался сухой , чего не скажешь о штанах))) Далее перетянули Сурфа без шноркеля , и все остальные благополучно перебрались.Начался категорийный участок , дороги дальше нет!

Идём левым берегом реки Кужуртубулак. Начинается подъём, настроение отличное , Бузалка позирует на живописном берегу ещё ни о чём не подозревая)

Путь упирается в тайгу и начинает петлять как заяц , между подъёмами и деревьями . Подошли к лебёдочной части маршрута.

Под тонким слоем почвы лежат гладенькие и гаденькие валуны. Ходом не получается. Пока народ тестирует свои лебёдки , Бузалка решила познакомиться поближе с рекой. Сделала фото , стоя на камушке....

И сверкнув сапогами - полетела в бурные воды. Фотоаппарат у нас непромокаемый в отличие от жены. С жалобными и громкими криками о сухой одежде она вылетела из под берега. В жертву реке был принесён ноготь , но для мастера по наращиванию ногтей это не проблема , сделала новый , памятный.

 

Тут как раз подошла и наша очередь откинуться на спинки сидушек при подъёме. Чуда не смотря на Сильвера и блокировку не произошло , и наш Комап в самом конце все таки запел первую песню. 

Первая полка взята

Вторую берём ходом.

А дальше верховые болота , валуны крены , подъёмы и спуски .Короче полный набор обычно не снятых кадров . Лишь короткие вспышки мельком заснятые во время рубилова.

После очередного брода  Нива всё - таки ломает задний рычаг. Но у Анатолия есть запасной ! Однако решаем - на сегодня хватит.

На сегодня отчёта тоже хватит))

Продолжение следует.

 

 

Экспедиции

10 месяцев назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 2.

Закончив часть первую словами " Всем спать " , я конечно же , соврал. ))) Поставили шатёр , приготовили дружно под моим руководством 1ое ,2ое и компот , (опять не совсем правда ) ,достали напитки разные.  Началось активное сплочение коллектива. Как оказалось , собралось 11 экипажей из четырёх клубов : Алтай 4х4 ,Алтай Оффроуд, ОРМ, и, конечно МБО4х4.

Может в связи со всем этим утро выдалось пасмурным)))

На коротком совещании выяснилось следующее : на другой берег есть  два путя ,( для тех кто не знает) https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=vmuc_9mRd2M

 

Если первый - пиши пропало - через вчерашний брод с огромными валунами , второй -  через узкий прижим . Мы решили пропадать , и Миша пошёл .................

Но не долго - очередные коварные валуны остановили Михаила и охладили всех остальных. Благо на том берегу  со вчерашнего остались три экипажа. Лебёдки сделали своё дело , и мы в рацию слышим долгожданную команду ехать в обход , через прижим. Спорить ни кто не стал))) Особенно безшноркельный Слава Мелихов. Благо ехать не далеко.

Мост через Коксу сперва притупляет чувство опасности .

Однако дальше рьяный запал начинает угасать.

Под креном дорога уходила в верх , к месту , где справа огромный валун, а слева - пиши пропало.

Фото не совсем удачные , не передают реальной ширины проезда , но я первый (и последний раз за эту поездку порадовался узкой колее Прадика) Далее короткий рывок по красивой долине  до второго ( основного и единственного ) брода , и начало подъёма к собственно Шокпартасу. Эффектное  построение , и СТАРТ!.............

Продолжение следует .

 

 

 

 

12

0.034176111221313