Наверх
погода
Имя
Пароль
 
Регистрация     Забыл пароль
Eще фото
Хватит, насмотрелся
Скачать скринсейвер
Поиск МБО
Найти пользователя
Поиск от Яндекса

Лента      Показаны - все записи

Новые автомобили:

Мотоцикл Honda XLR250R
УАЗ Буханка/Головастик 452
Пузотерка заз-965
Nissan Patrol/Safari Y60 TD42
Toyota Land Cruiser 80
Toyota Hilux/4Runner
УАЗ Бобик/Хантер
4
Toyota Land Cruiser 80 HDT VX автомат фул тайм, все штатные блокировки - работают.
Toyota Land Cruiser 72
УАЗ Бобик/Хантер 31519
Suzuki Escudo (Mazda Proceed Levante)
УАЗ Бобик/Хантер экстрим
УАЗ Буханка/Головастик Ма-а-а-а-ленькая буханочка...была.
Suzuki Escudo
УАЗ Бобик/Хантер Конопатый
УАЗ Бобик/Хантер 469б
Toyota Land Cruiser Prado 120
УАЗ Бобик/Хантер 31512, пока стандарт
Isuzu VehiCross
Котлета Черная Каракатица
Suzuki Samurai/Jimny
GAZ Sobobol 4x4
Suzuki Samurai/Jimny
Toyota Hilux/4Runner
Toyota Hilux/4Runner (муж отдал)
Suzuki Escudo
УАЗ Бобик/Хантер 469
Пузотерка 4вд.....Форег
УАЗ Бобик/Хантер БОНЕВУР
Suzuki Escudo
Suzuki Escudo TA01W G16A 97 susp 2
УАЗ Бобик/Хантер Конопатый
УАЗ Бобик/Хантер 31519 стандарт
ГАЗ 69
Nissan Terrano
1
Nissan Patrol/Safari TD-42,Y-60!+гусиные🐥лапки)))
Suzuki Escudo TD01W G16A
УАЗ Бобик/Хантер
Я штурман Бесперебойный источник энергии для лопаты, джека т.д.
Мотоцикл
Toyota Hilux/4Runner KZN-130
машина продана
Suzuki Escudo
Пузотерка ВАЗ 2101
Пузотерка ВАЗ-2106
1...14151617

Новые записи:

17
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

3 месяца назад

Прощай , Шокпартас ! Дорога в одну машину , не сразу, но домой. Через Карагем.

Шокпартас пройден! Маленькое резюме.

По сложности: при первопрохождении это был маршрут шестой категории . Даже сейчас за все 32 км в одну сторону ( после брода)  ни пилоту , ни штурману расслабляться было категорически негде.

Теперь остужу восторженные возгласы Нивоводов.  Нива прошла, но в Коксу её реально могло унести ,аки щепку невесомую , пришлось обязательно страховать. Далее всё решила "девятка" лебёдка и мегаопытный и аккуратный пилот , который зря тапку не жал , а использовал лебёдку. Опять же группа поддержки из опытнейших джиперов.  .

Пишу это для тех , кто решил " на ура"  пройти этот маршрут.  Духи той местности особо своенравны(мы в этом убедились).

Неделя шла к завершению - наши ряды редели. Наш экипаж , давно не видевший ничего ,кроме красот Новосибирской области, твердо решил выхватить ещё один соблазнительный кусочек впечатлений - Карагем. Название красивое , расстояние самого спецучастка соблазнительное (22 км). Ну и до него через лабиринт Самахи

через почти  уже типа не страшный прижим около 40 км.

В нашей семье мы за равноправие. Пилотом в этот день была Наталья . Почти неслышно поскуливая прошла "адский" камень и мал-помалу поскреблась к мосту , слушая в радиоэфире впечатления сильного пола об особенностях ландшафта и влияния его на психическое здоровье личности.

И только лишь мозг наконец то поборол страх перед пропастью с водительской стороны , возникло отгоняемое всю дорогу воображением препятствие в виде "встречки" из трёх машин , штурмана которых , вывалились , как чёртики из табакерки , из-за самого "слепого" поворота.

Но, увидев во "флагманской" машине существо слабого пола с очень широко открытыми глазами и когтями , в мёртвой хватке зажавшими руль , быстро и очень добровольно освободили путь .

Так как выехали довольно поздно , прощание было по рации , и не дожидаясь остальных мы рванули в сторону неизведанного КАРАГЕМСКОГО ПРОРЫВА.

Ране читал и смотрел много отчётов о поездке к данной достопримечательности Алтая. Но смотреть - это одно , слушать - другое  , о что там ни чего страшного , а ехать - совсем другие эмоции. 

Равнинное начало с покосами ( кстати , впервые увидел как газонокосилками косят траву , так как высота её не позволяет по другому заготавливать данный вид хоть какого то корма для травоядных  ) расслабляло , и настраивало на безмятежную поездку.

Начало первого подъёма было скорее интересно , чем страшно.

Дорога петляя уходила , то вверх то вниз .

Пересекаемая многочисленными речушками и ручьями.

А позади , Самаха , уже с другого ракурса.

Вот Аргут , вдоль которого мы едем , уходит направо , и опять виды начинают меняться как в калейдоскопе.

Обжитые места сменяются заброшенными стоянками с брошенными , вспоминающими своих хозяев домами.  О людях только и напоминают старые выложенные камнями могилы.  А ведь и жили , и строили  люди эти дома , но почему то потомки не стали продолжать традиции предков. ( Снимать такое грустно)

Очередной подъём , и вот он - Карагемский прорыв!

Дорога становится уже и круче. На очередном повороте , отмеченным каменными обо , вовремя замечаем встречку и останавливаемся пропуская три машины , далее разъездов нет.

На спуске видим , как не легко местным Уазам даётся подъём , всё изрыто козлящими на камнях машинами. Вообще местные водители это тема для отдельной статьи. На видавшей виды технике каждый день ездить по таким дорогам , надо быть либо профи либо .....

Но наш тернистый путь подходит к концу. Впереди , слияние Аргута с Карагемом. 

А позади...

Нам же в верх по Карагему до моста и по другому берегу обратно до слияния. Но начавшийся ливень подгоняет.

Дождь даёт нам время доехать ,

встать лагерем, и....

не давая даже нос высунуть из машины то ли поливает , то ли засыпает миксом из градо-дождевых осадков , утончённо издеваясь и не выключая при этом ярких солнечных лучей и сильных порывов ветра , подсвечивая  величественные  горы нежной радугой.

Но не всё так радужно в этом месте. Они есть , такие места. Внешне , вроде бы спокойные , но , если ты там останешься на ночь , они выплеснут на тебя всю тяжесть и грусть , накопленную за долгие-долгие годы . Заснуть тяжело , спать невозможно . Даже с нашей более или менее тренированной психикой нас обоих на части дерут кошмары, и , едва дождавшись рассвета , мы уже в пути. Возможно вас это не коснётся , но , что было , то есть.

Снова преодолев путь над пропастью , иногда с бешеной скоростью  аж 20 км в час , удивляем своим ранним (около 7 утра )  появлением конных туристов , вяло запаривающих свою порцию Доширака .  Уже близ Дзазатора встречаем стаю чудесных созданий  - журавлей-красавок . Даже в стае эти птицы держатся надёжными , нерушимыми мелкими конфликтами , в отличие от людей , парами .

Далее опять ускоренная съёмка , погранзастава , и финишный рывок на парах солярки до Кош-Агача. Подъехав к заправке , лампочка уровня топлива уже кричала! "  Хозяин , сюшай , совесть имей  ,да ! Я топливо уже с последнего угла бензобака высасываю!" А потом мой желудок сказал " Эээ ,  дорогой , хочу горячий чебурек , или беляш  ".  Купленную в первой же попавшейся кафешке , мучно - мясную продукцию , жрали молча и с остервенением  . ( надо научиться в походе тесто делать самим . А на фарш пойдут слабейшие участники.)

С сытым желудком и полным баком  по уже забытому асфальту едем до места крайней ночёвки в горах Алтая.

Вспоминая , ещё в 90стые годы поездку с родителями на Москвиче на слияние Мажоя с Чуей , хотел остановиться там.

Однако время задрало дорогу в небеса, и Наталья сказала : хватит уже скалолазанья на сегодня.

В итоге встали на реке Малый Яломан.

Очень правильное решение.  Всю поездку высокогорный ветер , даже при палящем солнце пронизывал до костей , резкий контраст холода и жары , сопровождал нас всю поездку. А тут , только выйдя из машины , перед нешироким потоком Яломана , застыли оба под ласкающими как руки матери потоками ветра. Такой покой и умиротворение ! Для себя я дал обет , обязательно вернуться в эти края. Сейчас собираю всю информацию по Яломану.

Утром нам до дома оставалось семсот км. Всё ни чего , но после Манжерока , встали в пробку! ПУЗОТЁРЫ! Как тараканы изо всех щелей , выползали на дорогу. Ладно , всем надо ехать домой, но эти , недожравшие и не всё скупившие организмы , возле каждого рынка или кафе притормаживали! А вдруг там , что то ещё не сожрали и не купили!!! Пробка до Маймы!!!

Ладно, Бог им судья. До дому мы добрались , а вспоминать эту поездку будем всю жизнь.

Спасибо ещё раз , Миша.

 

 

17
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

3 месяца назад

Шокпартас 2018. Часть 6.

Слава богу к вечеру все блудни пешие и не пешие собрались в лагере за большим столом в большом шатре с большим желанием продолжить совместное общение. Под борщ , гитару и бутерброды с баклажанами и многое другое.

Надо отметить , что времена , когда джиперы , как пешики ели тушёнку с макаронами ( по крайней мере в наших кругах) давно прошли . Высокая кухня теперь является неотъемлемым атрибутом поездки. Ну , по мне это заметно ))) Соответственно и гитарно - хоровой репертуар так же разительно поменялся. С гречи с тушёнкой - только и петь жалостно " Изгиб гитары жёлтой".

А при хорошей снеди , как не быть беседе , и петь уже хочется о чём то весёлом , добром , актуальном , завершая вечер  Гимном Советского Союза.Да , было и такое.

Следующее утро подразнило солнышком , но потом шутки кончились и Шокпартас решил угостить нас осадками разной степени интенсивности , о которых днем ранее предупреждали изящно-перистые облака , так украсившие собою каждый кадр.

Первая , чисто пешая , группа ушла ещё "по лету" , а вторая - смешанная с пешиками и двумя автомобилями - выдвинулась по погоде , соответствующей первой половине октября.

Странно ,но скатались без приключений (отпавшее в броду Сурфовское колесо за приключение можно не считать). А вот главная цель этой вылазки - найти доступный для внедорожников спуск с Шокпартаса в долину слияния Акалахи и Каралахи - уже третий год решила  остаться недостижимой целью.  Ничего страшного - значит надо искать в другом месте.

А по пути назад 105ка проходила то ли тест-драйв на вместимость , то ли краш-тест на грузоподъемность - но нас настигла насквозь мокрая пешая группа и количество пассажиров достигло 12 человек!

Утро следующего дня , дня спуска обратно к цивилизации , началось с облачной феерии. 

Облака повсюду! Над нами , под нами , и даже надвигающиеся на нас подобно цунами!

Шокпартас поторапливал нас со спуском ( через сутки стало понятно почему ). Все сразу поняли , спускаться по мокрым камням и косогорам нам не понравится , по этому быстро собрав лагерь решили выдвигаться. Как вдруг простой вопрос " а кто нибудь трек писал?" поверг всех в лёгкое недоумение. Вот лошары!  Ведь петляли мы особенно в самом конце между скалами , курумниками и болотами изрядно , а на камнях след не видно. Однако моя Наталья гордо извлекает видавший виды навигатор с куском трека. Веди нас , о , благоразумнейшая!

А облака продолжали спектакль ,

То пытаясь обогнать нас , то опускаясь обратно в долины. Дорога же обратно почему то не улучшилась )))

Такие каменные языки не раз пересекали траекторию движения. Особенность этого возвращения - знаешь ЧТО надо пройти , но желанием ещё раз испытать те же "прелести" почему то не горишь. А ехать все равно надо.

Объезжая очередной валун , выбрал чуть чуть не верную траекторию . Пришлось отвешивать .

Какой то мужик лапает мою жену! Ладно , позже разберусь ))).

Протиснувшись между валунами , в горку , с креном,

выходим к так нами любимому бритвенно - каменному триалу.

Штурман молится на пилота )))

Тем не менее камни нас пропустили , не взяв очередной жертвы.

Далее спуск в долину и далее уже таёжный триал.

Спуск , как ни странно  , занял гораздо меньше времени , чем подъём. Удивило ,то , что за время нашего отсутствия валуны подросли , как грибы после дождя, и нещадно  скребли наши многострадальные мосты и раздатки.

Уже перед самым бродом на выходе из очередного ручья, сажусь брюхом. Кое-как отлебедившись жду Некрасова.

Результат тот же. Только пришлось уже доставать блок.

Идущая следом команда ОРМ , подтвердила свою репутацию срыв лопатой , как бульдозером гребень и накидав камней в основании.

Красавцы! Ну а далее опять брод через Коксу. В этот раз почти без инцидентов.

Веселье началось когда потащили Ниву . https://www.youtube.com/watch?v=5cgg3n8pPfo&feature=youtu.be

Тем не менее цель экспедиции доставлена в самоходном состоянии !!!! Легендарные "японцы" , красиво построившись , приветствуют мужественный ,маленький , мокрый , но гордый и НЕСЛОМАННЫЙ советский внедорожник !

Маршрут пройден . Там в облаках - Шокпартас. До свиданья!

Нас же ждёт баня, так как в сапогах и причёсках уже начала тайга прорастать.))))

Осмотр автомобиля кроме оторванного камнем крепления стабилизатора , более ничего серьёзного не выявил.

Это есчё не все!

Есчё попишем.

17
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

3 месяца назад

Шокпартпс 2018 . Часть 5.

После столь изнурительного горного марафона , вечер не помню. Спать легли ,по-моему рано. Мы с женой часто встаём ,когда все нормальные люди ещё очень сильно спят - часов в пять ,шесть ,максимум в  семь. А в это утро , в четыре - двадцать подскочили оба , как по команде. Духи Шокпартаса подняли нас , чтобы  показать во всей красе высокогорный  РАССВЕТ!!!    

       

                                                                                                                                                                                           С вечера Белуха была прикрыта по обыкновению облаками ,а тут мы выходим из машины  и видим полотно самого гениального художника - природы! Красавица Белуха , в предрассветной неге , скинув кружевное покрывало облаков , предстала во всей первозданной красе с ракурса , недоступного многим. Остатки ночного одеяла , подсвеченные лучами едва восходящего солнца , только подчёркивают красоту святыни Алтая.

А точно позади нас Табын-Богдо-Ола

«пять божественных гор») — горный массив на юго-востоке Алтая, расположенный в области схождения границ России, Монголии и Китая.

Высшая точка массива — гора Куйтэн-Уул (Найрамдал), 4 374 м, расположена на моногольско-китайской границе (на монгольской стороне, аймак Баян-Улгий; на китайской, уезд Бурчун) и является высшей точкой Монголии. К юго-востоку от массива расположен Монгольский Алтай, на западе — перевал Бетсу-Канас и хребет Южный Алтай. Северный склон массива круто обрывается к плоскогорью Укок, к востоку от которого расположен хребет Сайлюгем.

И по середине мы, невольно вторгшиеся в это свидание.

Чёй то я растрогался. Пора возвращаться с небес в базовый лагерь , расположенный на высоте примерно 2700 м. над уровнем моря. Лагерь постепенно просыпался , и началось построение дневных планов. Погода располагала к пешим радиалкам . Из меня пешик уже много лет никакой , а вот жена у меня , как говорится, за любой кипиш . Отправив её за опасностями и приключениями  с молодым и годным к длинным переходам Денисом , мегаштурманом и ветераном пеших разведок , я  остался в лагере бу.. не  то ,что вы подумали . Будить остальных))).

Поскольку в пеший поход пошла Бузалка, её его и описывать  . БУЗАЛКА , ВЫХОДИИИИИ!!!

 

Здрассте. В эфире существо , в обычный день в городе пеший пробег которого редко превышает метров 200. Обувь - исключительно высокий каблук , которому я не изменяю даже за рулём Уаза)))

Начистив мужу картошки , кинув в сумочку пакетик орешков и помаду , одев то , что потом не будет жаль предать огню ( ну , мало ли что - верховые болота , камнепады , нашествия инопланетян - вдруг одежда и обувь уже не будут подлежать восстановлению) , я вышла на пеший маршрут.

Начиналось всё просто потрясающе : каменные инсталляции и окружающая их растительность потрясала своей необычностью , которую с трудом передает двухмерный формат фотографии.Этот фоторяд  - ответ на вопросы тех , кто недопонимает зачем пилить такую даль. Увидеть это своими , а не  глазами других фотографов - бесценно .

 

 

 

 

 

А вот на этой фотографии , приглядитесь - на самом верху - люди, и , через какое время там будем и мы.

 

 

На пути к цели чуть не затоптали бабочку , которая после очень не тёплой ночи всё никак не могла вернуться в рабочее состояние. Помогли. Отогрели дыханием . Наверное , до сих пор ещё летает  - остановиться не может и песни джиперские напевает.)))

А у самой вершины пробыли долго. Нашли камушки .

По слухам что-то благородное. Вот и сортировали то  , что могли унести  от того , что хотелось унести. Зачем ? У меня аквариум , а у мамы на даче альпийская горка. А камни вещь практичная - не завянет , не испортится . В общем лучший сувенир.

А на обратном пути духи гор решили взять с плату за сувениры - и куда то спрятали от нас относительно пологий спуск в направлении базового лагеря. Шли мы долго ли , коротко ли  ,по пути снимали виды на нашу стоянку и на купающихся где то , ну очень сильно внизу наших ленивых отдыхающих .

Нашли? А они там есть!

А вот спуска всё не было и не было ((

Природа нам подавала какие то непонятные знаки.

Мы шли все дальше и дальше , всё чаще и чаще подходя к краю пропасти в наивной надежде полагая увидеть эскалатор с перилами ))) Да уже были согласны на большой не очень крутой снежный спуск и картонку под зад . Обратно тем же путём - нафиг надо - там далеко и тяжело . Неизбежно двигаемся вперёд и находим  направление вниз ещё тяжелей! Ни для кого не секрет , что спускаться часто трудней , чем подниматься. Денис , как пешик опытный спускался быстро и решительно , а я , как всё-таки женщина , имеющая право маленько побояться , спускалась исключительно на пятой точке , боясь потерять драгоценный груз , состоящий из полторашки холодной ледниковой воды , фотоаппарата с болтающимся на ремешке свистком ( а вдруг медведь близко или Дениска далеко) и сумки , набитой камнями и давящей , блин , на шею.

 И , когда лезть становится уже совсем жутко - фантазия рисовала совершенно дурацкие картины: вдруг какой из камней не закреплён , всё это лавиной сорвётся вниз , замесив меня в свежий фарш - внизу замаячил Денис. Как я ему завидовала в этот момент - ведь он уже стоит на горизонтальной поверхности , а мне ещё предстоит преодолеть всю эту головокружительную высоту! Он начал штурманить , выводя меня на более безопасный участок. Никогда не забуду эти протискивания между каменных завалов - пузо ободрано , штаны на месте контакта с поверхностью состоят из дыр , каждый преодолённый  метр - на вес золота. На фото выглядит совсем не страшно , но мы там спускались.

Спускаюсь. Минута радости , а дальше путь до лагеря.... Эту красоту из болот с комарами, кишащих прям как у нас в Сибири ,зарослей колючих кустарников , утомительных подъёмов и спусков , потрясающе красивых завалов из огромных и не очень валунов не измеришь километрами , но она оказалась слишком утомительной. И в базовый лагерь мы вползли легкой походкой двух "зомбиков". Но вместо того , что бы сразу накинуться на горячую еду , мы нашли в себе силы похвастаться бесценными трофеями с той далекой вершины.

Спасибо ,Наталья, за бесценный рассказ . Возвращаемся в студию , то есть в лагерь.

Пока наши безумные ( хотя кто ещё безумнее?) пешие разведчики истирали в клочья одежду и обувь , в лагере было довольно скучно. Пока не пешему контингенту не пришла идея посетить лежащее внизу озеро , разумеется не пешком.

Собралось трое храбрых.

Слава Мелихов - Сурф, я - Прадик , Володя - Прадик коротыш . Туда - болото , сюда обрыв , однако нашли путь к кристально чистой  воде.

Как всегда самых интересных фото нет ((( Короче спустились , воды набрали , искупались и назад встречать пеших неадекватов)))  На сегодня хватит.

Продолжение следует.

17
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

3 месяца назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 4.

ервую ночёвку на подъёме было решено ставить возле стоянки местных жителей Ильи и Люды. Это примерно середина подъёма.

Историческая справка.

При первопроходе маршрута в 2016м году в тот момент, когда команда устав рубиться в верховом болоте уже думала  там и ночевать к ребятам пришла женщина , представилась Людой и рассказала как быстро выйти на сухое место. При этом всё удивлялась , откуда они тут взялись . Машин в этой местности она никогда не видела.За всю историю Шокпартаса мы в этом году были всего лишь третьей командой восхождения на автомобилях.

Семья Ильи и Люды живет производством молочной продукции высшего качества. (Сметану которую можно резать ножом я ел второй раз в жизни, вкус непередаваемый!)

Осмысливая километры пройденного в тот день маршрута , в голове была только одна мысль - мы ехали уже по проторённому пути, а каково было ребятам из первопрохода , не зная , что их ждёт через сто метров!  Некрасов  - вы ПСИХИ)))

Но , однако , хватит лирики . Утро , пора выезжать.

И снова  впереди подъёмы , камни , спуски с кренами , а позади - вчерашний день и цивилизация.

И вот , после очередного подъёма с валунами и кренами ,расшатывающими нервную систему ,мы выезжаем к маленькому, но чудному озеру.

Дальше ландшафт становится совсем другим. На смену высоким деревьям и резко меняющемуся вверх-вниз рельефу , приходит высокогорная долина с растущим на заболоченной почве кустарником.

В болото ни кто лезть не хочет . Я же не хочу ехать с правым креном , но приходится , не смотря на свежие воспоминания о двух весенних переворотах) .После очередного поворота вдоль горы открывается финишная прямая подъёма на плато.

Всю предыдущую дорогу Нива мужественно скребя пузом по камням держалась стойко , но когда высота превысила две тысячи метров , начала интенсивно греться.

Что то мне это фото напоминает

Правда я скорее слева а не справа   )))

Но суровый Анатолий успокоил истеричку и подъём продолжился.

Вот , вот , ещё маленько и..................

Здравствуй Шокпартас!!! Мы приехали. Высота 2650 метров над уровнем моря !

Наивно полагая , что это на сегодня всё , я радовался как ребёнок. Однако ведущий нас Некрасов сказал : теперь по верхам , рядышком , километров десять проскочим , и там лагерь поставим.  Там , говорит ,автострада отсыпанная мраморной крошкой. Правда сперва надо пройти каменный триал по острым как бритва камням . Не успев тронуться с места Сергей тут же пропарывает колесо! Однако !!! Теперь каждый камушек нам кажется кидающемся под колёса бультерьером , способным не только прокусить , но и оторвать наши бедные колёсики)))

Но деваться не куда , едем.

Подлые камни хрустят под колёсами , внутри всё сжимается, но ехать надо.

И вот впереди обещанная чистая  дорога , и Шокпартас!!! Каменные изваяния как стражи пропускают нас в заповедный мир природного ландшафта.

Да , далее и правда отсыпанная мраморной или кварцевой крошкой автострада , где я впервые за два дня выключил понижайку.

Красотища!!! Скалы как будто выгрызены водными потоками, но высота до 2800 м .

Тем не менее усталость , накопившаяся за день берёт своё. Хочется горяченького и горячительного.

И тут выясняется , что дальнейшую дорогу наш Сусанин помнит приблизительно , а вариантов там тьма! Автострада сменяется валунами , мать их , опять кренами , растудыт их , подъёмами , в бога душу болотами , и.т.д и т.п.

Вспоминается , и на ходу переделывается Чуковский : А Некрасов вперёд и вперёд , по горам по уклонам идёт . И Прадик прорыкал Сурфу, я больше идти не могу. Но Некрасов .....

На все вопросы наш Моисей отвечал : едем до 19.00. На моё предложение побить проводника он опять отвечал - только после 19.00 ))))

И вот после ещё одного пробитого колеса и несчитанных петляний между скалами

Мы выходим в седловину между двумя вершинами и слышим: всё, привал. Ставим лагерь.

Выпадываю из за руля ,мечтая о скатерте-самобранке и машине "самоспальникоразбиралке". Время 19.05 , но бить Михаила уже сил не было . На это он и рассчитывал.))))

 

Продолжение следует.

17
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

3 месяца назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 3.

Глядя на последнее фото из 2й части вы ,наверное, подумали что ща  как все попрут! .....

Но на деле были долгие пререкания ,по какой траектории , как эффектнее и безвозвратнее утопиться , кто за кем и кто кого тянет. Два раза меняли страховочную стропу , и , после расчётов гидродинамического сопротивления на каждый метр ,  путём вычитания на логарифмической линейке круглая стропа победила плоскую ))).

И вот первая жертва выбрана , привязана и брошена в воды реки Коксу. Но река жертву не взяла , сказав что  много вас таких ниже по течению вчера плюхалось , так и быть - живите. 

Лирическо - техническое отступление .

Самые пытливые читатели уже не раз обратили внимание на присутствие в команде почти стоковой Нивы.

Кто меня знает , не раз слышал моё , мягко говоря , скептическое отношение к автомобилям данной марки в плане надёжности (Да простят меня правоверные Нивоводы)))) . Однако с появлением именно этого авто у экспедиции появилась цель! Доставить Ниву в самодижимом состоянии  на Шокпартас и обратно)))  Тем более они заявили , что везут стратегический запас главного изобретения Менделеева)))  Сказано - сделано. Цепляем легенду Советского автопрома к концу страховочного троса и.....

https://www.youtube.com/watch?v=LwkEd5WfAsM&feature=youtu.be

 

Следом , через ещё одну машину рванули и мы с женой. Надо сказать , что до переворота  старый Прадик был много раз погружён до лобовика . После восстановления он ещё глубокой воды не видел.  Уберите детей от экранов! Далее только эмоции моей Бузалки)))   https://www.youtube.com/watch?v=Uyoo_6ROq4Q&feature=youtu.be 

Короче мы поплыли.  Была выбрана самая глубокая траектория. Однако салон остался сухой , чего не скажешь о штанах))) Далее перетянули Сурфа без шноркеля , и все остальные благополучно перебрались.Начался категорийный участок , дороги дальше нет!

Идём левым берегом реки Кужуртубулак. Начинается подъём, настроение отличное , Бузалка позирует на живописном берегу ещё ни о чём не подозревая)

Путь упирается в тайгу и начинает петлять как заяц , между подъёмами и деревьями . Подошли к лебёдочной части маршрута.

Под тонким слоем почвы лежат гладенькие и гаденькие валуны. Ходом не получается. Пока народ тестирует свои лебёдки , Бузалка решила познакомиться поближе с рекой. Сделала фото , стоя на камушке....

И сверкнув сапогами - полетела в бурные воды. Фотоаппарат у нас непромокаемый в отличие от жены. С жалобными и громкими криками о сухой одежде она вылетела из под берега. В жертву реке был принесён ноготь , но для мастера по наращиванию ногтей это не проблема , сделала новый , памятный.

 

Тут как раз подошла и наша очередь откинуться на спинки сидушек при подъёме. Чуда не смотря на Сильвера и блокировку не произошло , и наш Комап в самом конце все таки запел первую песню. 

Первая полка взята

Вторую берём ходом.

А дальше верховые болота , валуны крены , подъёмы и спуски .Короче полный набор обычно не снятых кадров . Лишь короткие вспышки мельком заснятые во время рубилова.

После очередного брода  Нива всё - таки ломает задний рычаг. Но у Анатолия есть запасной ! Однако решаем - на сегодня хватит.

На сегодня отчёта тоже хватит))

Продолжение следует.

 

 

17
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

3 месяца назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 2.

Закончив часть первую словами " Всем спать " , я конечно же , соврал. ))) Поставили шатёр , приготовили дружно под моим руководством 1ое ,2ое и компот , (опять не совсем правда ) ,достали напитки разные.  Началось активное сплочение коллектива. Как оказалось , собралось 11 экипажей из четырёх клубов : Алтай 4х4 ,Алтай Оффроуд, ОРМ, и, конечно МБО4х4.

Может в связи со всем этим утро выдалось пасмурным)))

На коротком совещании выяснилось следующее : на другой берег есть  два путя ,( для тех кто не знает) https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=vmuc_9mRd2M

 

Если первый - пиши пропало - через вчерашний брод с огромными валунами , второй -  через узкий прижим . Мы решили пропадать , и Миша пошёл .................

Но не долго - очередные коварные валуны остановили Михаила и охладили всех остальных. Благо на том берегу  со вчерашнего остались три экипажа. Лебёдки сделали своё дело , и мы в рацию слышим долгожданную команду ехать в обход , через прижим. Спорить ни кто не стал))) Особенно безшноркельный Слава Мелихов. Благо ехать не далеко.

Мост через Коксу сперва притупляет чувство опасности .

Однако дальше рьяный запал начинает угасать.

Под креном дорога уходила в верх , к месту , где справа огромный валун, а слева - пиши пропало.

Фото не совсем удачные , не передают реальной ширины проезда , но я первый (и последний раз за эту поездку порадовался узкой колее Прадика) Далее короткий рывок по красивой долине  до второго ( основного и единственного ) брода , и начало подъёма к собственно Шокпартасу. Эффектное  построение , и СТАРТ!.............

Продолжение следует .

 

 

 

 

17
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

3 месяца назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 1.

"Урочище Чокпартас (Шокпартас) находится на плато Укок в 20 километрах на юго-запад от села Джазатор.

Это настоящее каменное царство застывших фантазий Природы. Выветренные скальные останцы образуют причудливой формы каменные скульптуры, напоминающие замки, животных..."

Координаты 49°32’58” с.ш. 87°13’40” в.д.  Сухие сведения из интернета.

Впервые это чарующее название " Шокпартас" ( не правда ли хочется произнести ещё раз?) . Я услышал два года назад от Михаила Некрасова , и , как говорится , в душе что то шевельнулось . Правда рассказы Михаила без фото и видео материалов тогда не вызвали жгучего желания обязательно там побывать.  Потом был фильм " Укок : черное и белое" , и едва заметное шевеление превратилось в огромную занозу .  И , тем более , противостоять в этом году личному приглашению легендарной личности , да ещё и с корректировкой дат экспедиции под наш жёсткий организаторский график было просто невозможно!

Никогда ещё ожидание отъезда не было таким томительным , и вот в четверг 3го августа в 5.30 мы наконец то стартуем!

Новосибирск выпускает нас зелёной волной светофоров , город без пробок никогда не казался таким маленьким! На подъезде к Бердску первое облако приветствует нас в образе отправленного к нам Бердью тумана!.

Описывать бывалым путешественникам дорогу до Кош - Агача не стоит . Перематываем несколько часов и видим как тяга к цифровой гармонии на перевале Чике-Таман превращает людей в балерин.

А на немногочисленных прямых участках М52 (ныне она обозвана почему то Р256) мурчание Прадиковского КЗта превращалась в умиротворяющую мелодию и  лента асфальта  указывала - вам туда!

Так же перематываем ночёвку в Акташе (ну  Оля Некрасова помнит )))) , утром заправка в Кош- Агаче и конец асфальта!

Наконец то спускаем колёса!

Довольно быстро прошли погран-заставу ( наши лица недоверия не внушили) И ВОТ ОН , ОТПУСК!!!!

Вперёд к Джазатору. Асфальта больше не будет. Ура!!!

Те кто объехал весь Горный Алтай знают , как меняется пейзаж каждые сто км . Казалось бы горы и есть горы , но КАКИЕ они все разные! Мягкие и пушистые до Семинского перевала, более суровые ближе к  Акташу , пустынные в Кош-Агаче , и так можно искать сравнения без конца. Мы с Бузалкой дальше Курая не были , и за каждым поворотом дороги к Джазатору нас ждали открытия!

Суровая природа скручивает всё недостаточно сильное - деревья , машины , людей. Выживают сильнейшие.

Петляя дорога спускается к так мною ожидаемой реке Джазатор. С высоты трассы она выглядела дикой , кипящей ,суровой .

Но вблизи сразила наповал  . Цвет воды просто не реальный.

Доехав до села Беляши- Джазатор пытаемся подождать отстающих, но в итоге не дождавшись , едем вперёд. Вперёд в степь Самаху, встречающую нас  грозой!

Степь Самаха по нашим равнинным понятиям в километровом исчислении совсем не большая. Однако , имея сто дорог путает людей не хуже нашего Лешего , ( прибыв к месту сбора , и узнав , как кто ехал в этом убедились) Нас же вёл САМ ))) Некрасов - и бояться было не чего , даже при ливне со шквалистым ветром .

И тут в рацию слышим сначала неразборчивые , а потом более явственные всхлипы . Чу , кто - то фачится! - : " Серёга , ты вперёд можешь ? а назад?(((" Подъезжаем к месту встречи - а там только одинокая Нива и людей ни кого ! Ау , где все ? А все в броду.

Выезжаем на берег Коксу ( не путать с Коксой) - видим картину маслом - три машины стоят на другом берегу , Мелихов мечется без шноркеля в растерянности  по нашему берегу , Толя - Оля с Нивы бегают за ним пешком  , а посреди реки одинокий Крузак стоит мордой вниз и коптит из трубы.

Далее как в немом кино при ускоренном воспроизведении - с того берега едет ещё один Крузак и начинаются потягушки . Вперёд , назад , вперёд ,назад , вперёд , а назад уже не ага. Уже двое сидят .

Ну тут конечно же Некрасов не смотря на всхлипывание Ольги по поводу возможного утопления кровати , посадив верного Санчо - Пансо  - Дениса на порог едет и спасает уже собравшегося ночевать в реке Серёгу.

А потом (ну почти потом) ЗАКАТ!!! Всем спать!

Конец первой части.

 

7
АРОмагедон

СТО

4 месяца назад

Ответ на санкции Дональда Трампу или японское сердце в американце.

Ответ на санкции Дональда Трампа или японское сердце в американце.

Молодыми специалистами механиками была проведена операция по пересадке японского сердца американцу. Шутки в сторону. Тюнинг-центр "Внедорог-54" произвёл свап двигателя 1HD-T в Хаммер Н2. Трансмиссия данного авто стала гибридной, то есть АКПП Тойота была совмещена с раздаткой Хаммера через промвал и переходную плиту. Внешний вид машины и салона не получил ни каких изменений. Так как мозги Хаммера остались родные и адаптированны под новый двигатель, панель приборов и селектор АКПП остались штатными. Подкапотное пространство тоже не понесло больших изменений. Радиаторы и банка воздушного фильтра, гидросистема остались родными. Единственное что сделали, так это расширили полку под две АКБ и добавили топливный фильтр с подкачкой и сепаратор с подогревом. Авто в тестовом режиме прошло около двух тысяч - динамика и полёт нормальный. По расходу топлива: город 15-16 литров, трасса 12,5 литров.

С вами был Шаолинь.

7
Nissan Patrol/Safari Y60 safari gr

Ремонт

5 месяцев назад

Зарядка

После первых покатушек 01.07.2018, на которых Сафарь меня разочаровал, пропала зарядка. Кстати, именно там подсказали об этом сайте. Хочу довести машину до ума и попробовать поучаствовать)

Так вот лампочка заряда тухнет, при запуске двигателя, а стрелка показывает 11В. По итогу гена был снят, думал щетки и диодный мост. Оказалось, что обмотка джарджевели и кусок железа упал на саму обмотку, в следсвии КЗ. Перегорела реле заряда. 

Установили новую обмотку, проточили якорь, новые подшипники, новые щетки, новое реле заряда. После установки зарядка показывала 14В. Чутка поездив по городу стало 14,5-15В, но держится стабильно. Ремонт встал, примерно, 6700 деревянных.

7
Nissan Patrol/Safari Y60 safari gr

Ремонт

5 месяцев назад

Хабы

При покупке перед крутился через раз и с хрустами. Хабы стояли "АВТО". Один сорван, второй хрен пойми как будто закушен. Поменял на механические , цена вопроса 4600/шт. Передок работает нормально. Подхрустывает шрус, но это другая история.

123...15

0.064908027648926