Наверх
погода
Имя
Пароль
 
Регистрация     Забыл пароль
Eще фото
Хватит, насмотрелся
Скачать скринсейвер
Поиск МБО
Найти пользователя
Поиск от Яндекса

Лента      Показаны - все записи

Новые автомобили:

УАЗ Бобик/Хантер Конопатый
УАЗ Бобик/Хантер 31519 стандарт
ГАЗ 69
Nissan Terrano
1
Nissan Patrol/Safari TD-42,Y-60!+гусиные🐥лапки)))
Suzuki Escudo TD01W G16A
УАЗ Бобик/Хантер
Я штурман Бесперебойный источник энергии для лопаты, джека т.д.
Мотоцикл
Toyota Hilux/4Runner KZN-130
машина продана
Suzuki Escudo
Пузотерка ВАЗ 2101
Пузотерка ВАЗ-2106
Шевроле Нива 2123
Suzuki Escudo
УАЗ Буханка/Головастик
Грузовик
УАЗ Бобик/Хантер 3151...
Toyota Land Cruiser 80
Toyota Land Cruiser 70 на Лапах
Грузовик Mercedes LAF710
1
Toyota Sequoia/Tacoma/Tundra
18
Toyota Land Cruiser 80
7
Мотоцикл Suzuki Djebel 250XC
машина продана
1...151617

Новые записи:

21
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

позавчера

Майские выходные. Горный Алтай ,три кольца, пять перевалов . Или , что случилось , и как этого избежать) Часть 3.

Утро.

Нас ждёт пробег под две сотни км по дорогам общего пользования ))))) .Да , Кукуйский перевал крутой , но отсыпанный щебёнкой .Добивая полуживые амортизаторы  валим до Ильинки, и дальше на Мариинск. Для меня Мариинск всегда был в Кемеровской области , и любимый перевал  Кемерово - Мариинск. Только он  асфальтовый , а Алтайский Мариинский перевал - грунтовый. Сильно грунтовый . А на бумажной карте он оптимистично изображён уверенной красной линией.На подъезде к перевалу спросили местных , как дорога?  "Нормально - вчера 99я проезжала!"

Ну раз на тазах туда ездят , хабы не включаю. Но через 5 км выхожу и кручу барашки на ступицах. Таскает ! Однако следы пузотёрки явно проглядываются! Начинается подъём.

На фото выглядит сухим , на самом деле всё мокрое , иду на понижайке обутый в Сильвера и чую как колёса иногда проскальзывают! А следы пузотёра ЕСТЬ!!!! ( Это ж как надо нажраться или хотеть проехать , чтобы ехать там!!!!)

 

И вот она , вершина перевала!

Спуск без расслабления  , не смотря на всё те же следы целеустремлённого пузотёра.

И вот она долина перед Туратой. Дальше отличный грейдер до Верх Муты.

Нас ждёт высокогорное озеро почти  на вершине горы  Елбан 2248м ! После Верх Муты нас встречают провожатые

Значит едем правильно.Сельско- колхозно - деревенский пейзаж резко меняется.

Поднимаемся на очередной , безымянный перевал.

Дальше спуск с красотами местной флоры.

След на озеро взят, теперь только вперёд!

Сперва снега было мало.

Потом только он и остался - потому что ВЫСОТА!!!!( в смысле над уровнем моря . На этих высотах хорошо если к середине июня сойдёт )

Бузалка ушла в пешую разведку с выключенной рацией , а мишки то уже проснулись , а из оружия один свисток. Пока я нервничал в ожидании , она вернулась и показала как выглядят следующие сотни метров подъема , которому конца -края не видно..

До озера метров 800 . В одну машину биться можно, но на..я ?

Как не печально разворачиваемся домой , летом приедем .

Сталкеры в зоне одним и тем же маршрутом не возвращаются .

Ищем другой выход . Навстречу к ближайшему посёлку Каракол  стеной встают маральники со злобными хозяевами.

Выход один. Ещё один грунтовый перевал и в Верх Муту.

Мчим подальше от злобных мараловодов к Алтайскому краю.

Ищем место для ночёвки , и за Денисовой пещерой ( одной из самых первобытных стоянок находим нетронутое чудо! )

Варим вкуснейшие , купленные в ближайшей деревне пельмени. Ложимся спать при тёплой погоде , а утром наш лобовик выглядел так !!!

Утро 5го числа . ДОМОЙ!!! Трасса не загруженная , машин мало , после Солонешного вижу перед собой , то , что обычно вижу с боку на штурманском месте )))))

Какие великаны тут жили ! А Денисова пещера видимо продолжение этого тела))))

Дальше Бийск , Барнаул , ДОМ!!!

21
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

позавчера

Майские выходные. Горный Алтай ,три кольца, пять перевалов . Или , что случилось , и как этого избежать) Часть2я.

И так , главный вопрос - " что случилось , и как этого избежать" Случился такой "переизбыток общения" , что даже моя тренированная печень попросила перемирия. Как этого избежать - БЕЖАТЬ , 6ежать в пампасы , бежать к природе с минимумом людей. Утром Бузалка взяла языка, Славу Ивина - аборигена Алтайских гор . " Ты мне говорить , где самые интересные места в нужном нам районе !   Иначе Уазыч оставаться здесь и твоя печень немножко застрелиться! " Под такими пытками  Слава сразу сдал пару мест , мест куда два дебила , жаждущих единения с природой ,проедут на одном авто ( наверное) .

Я не сторонник поездок в одну машину , но со всего феста так и не нашлось ни одного экипажа нас поддержать. ((((

( Новички , ни когда так не делайте )  . Нам дуракам можно. )))

3го числа , максимально рано с утра мы стартуем. Если не свалить , то начнут просыпаться люди , процесс прощания может затянуться до невозможности вырваться из дружеских объятий. По понятным причинам за рулём опять Бузалка.

Чуйский тракт до Черги , потом на Алтайское до речки Мещанка. Сворачиваем налево  , включаем хабы и алга!

Дорога для нас нормальная . То , что и хотели.

Местами размыта , местами заболочена .( Как всегда на фото только красоты - факу снимать некогда ) .

Дорожные знаки озадачивают , но вселяют надежду.

А природа своими пейзажами лечит порушенное урбанистическими  ландшафтами сознание.

Создавая из подручных средств картины.( такого реалистичного окуня я ещё не видел)

Но всё хорошее когда то кончается, дорога упирается в забор маральника! Дальше пути нет. Остаётся одно - туда вниз .

По крутому склону , прямо в болотину.

Уткнувшись моим и так куцым бампером в противоположный берег , кое как с лебёдкой преодолеваем с виду неглубокий , а по факту более метра глубиной ручей . Дальше метров двадцать смачной болотины , и "спецучасток" пройден.

Там слева  другая дорога , ведущая нас на перевал к урочищу Казанда.

Надо сказать , что в это время снег только-только сошёл , и вся земля пропитана водой насквозь! Валимся везде , но благодаря Сильверам - едем! Где с лебёдкой , где своим ходом , ( блокировка рулит) .

Лёд ещё не везде растаял.

И он ещё твёрдый. Залазить на полуметровый лёд , то ещё удовольствие , а по краям всё топкое. 

 

 Однако вершина перевала всё ближе , и вот он!

Теперь вниз . Только осторожно! Дорога вся размыта и нас таскает.

Спустившись в низ , делаем навигационную ошибку и уходим налево. И вместо Тоурака многократно пытаясь найти проход в горах ,плюнув ушли на Могуту. Там тоже красиво !

Уже вечерело , когда мы нашли место для ночёвки.

 

 Конец второй части.

21
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

позавчера

Майские выходные. Горный Алтай ,три кольца, пять перевалов . Или , что случилось , и как этого избежать) Часть 1

Отчёты о поездках - странная вещь . Иногда не сильно насыщенная поездка ложиться на бумагу ( ну в смысле на клавиатуру) сразу и взахлёб. Данный отчёт я собирался написать сразу по прибытию , но постоянное переосмысливание - оттягивало написание раз за разом. И вот , время пришло.

И так , имеем пять майских дней свободы. Как ими распорядится , предварительно представление имели.

30го мая в ночь старт.

1го утром прибытие на фестиваль Куликова.

2го  участие в фестивальной гонке.

3го в пампасы на вольный маршрут.

5го домой.

Стартовали в 20 .00 . Вереница едущих на выходные  впечатляла  своей протяжённостью ,но после поворота  на Бийск все куда-то подевались и до места нас сопровождал лишь майский дождь. А те , кто выехал под рассвет жаловались на грандиозные пробки от Маймы и до места прибытия. Так что иногда , оказывается полезно ломать стереотипы . 

Прибыли на базу  в 4 . 00 утра  , а там ещё много не спящих !  Коротенько пообщались , понаблюдали как ночь сменяет робкое пасмурное утро и спать. Утро погодой не баловало ,

но сидеть в лагере мы себе даже в родном 54 регионе не позволяем , а приехав в такую красоту надо использовать любую возможность расширить кругозор.  Едем на обзорную площадку.

Вечером - приехали остальные фестивальщики , общение , я спать , снова общение , всё , я совсем спать , а на утро гонка))))

По объективным причинам сажусь на место штурмана , Бузалку за руль и алга.

Сразу алга не получилось. Пропало электричество ,которое , в принципе не мешало своевременному старту фестивального зачета. "Света" вернулась и  началось поимённое представление участников RFC  с выходом всех поочерёдно . Почти дословный , но слава богу раз в пять сокращённый переводчиком ))) перевод приветствия  Льюиса ( основатель RFC )  . Почти не слова о фестивале и старте фестивального зачёта.

Моё  нерушимое мнение : хватит фест мешать с серьёзными спортивными мероприятиями!!!

RFC стартовал , а потом с опозданием больше часа и  мы , убогие .

Хотя на брифинге и сказали , что время на поиск и взятие точек в зачёт не идёт , со старта Бузалка нанимает ведущую позицию и первая идёт на точки! Привычка быть в первых рядах всегда - неистребима.

 Места обалденные , поиск точек - интересный, риск на грани.

Но зачёт только по времени выполнения заданий на точках ( лазание по горам , кипячение воды , и.т.д. ) - не совсем джиперский подход , можно было давать с каждой точки до следующей временную отсечку.

Итог мы восьмые , а финишировали первыми. Да и ладно. Впечатления позитивные мы получили. Особенно те , кто  выполнял задания.... А особенно Бузалка ... Задания должны были выполнять трое из четверых.... Те , которые самые быстрые , ловкие , лёгкие... Ну а я берёг свои 130 кг. от физических нагрузок. А они по вертикальным склонам на время карабкались , через речки прыгали . А увидев подвесную переправу через горную речку и лабиринт верёвочек на скалах Бузалка , будь нормальной женщиной , расплакалась бы и послала бы все эти гонки в дальние дали. Прошла , не сорвалась , лишь порвала перчатку и , там где все бежали в обход через мост , она , для экономии времени , сиганула вброд. Ей не привыкать открывать купальный сезон в апреле-мае.

После финиша посмотрели соревнования пахарей якорями ,

ИИИ ....опять общаться .

Историческое фото - первый и второй председатель МБО4х4 обменялись идентификационными головными уборами)))))

21
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Маршрут Выходного Дня

2 месяца назад

Весеннее обострение.

ЗИМА!!! Какой долгий период воздержания для джиперов . Снежное минное поле закрывает доступ ко всем  заповедным местам. Глядя на свой подготовленный внедорожник , остаётся только благодарить его за безпроблемную езду по городу и импровизированные парковки . Кругом снежный капкан , а раз нету разницы , нахрена ехать далеко дабы с этим агрегатным состоянием воды побороться ?

Итак , цель - прощание со снегом и льдом. ( Хотя бы на полгода )

Прощание со льдом было коротким. Бузалка надев коньки , выкатилась на каток

( показать детали )

21
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

9 месяцев назад

Прощай , Шокпартас ! Дорога в одну машину , не сразу, но домой. Через Карагем.

Шокпартас пройден! Маленькое резюме.

По сложности: при первопрохождении это был маршрут шестой категории . Даже сейчас за все 32 км в одну сторону ( после брода)  ни пилоту , ни штурману расслабляться было категорически негде.

Теперь остужу восторженные возгласы Нивоводов.  Нива прошла, но в Коксу её реально могло унести ,аки щепку невесомую , пришлось обязательно страховать. Далее всё решила "девятка" лебёдка и мегаопытный и аккуратный пилот , который зря тапку не жал , а использовал лебёдку. Опять же группа поддержки из опытнейших джиперов.  .

Пишу это для тех , кто решил " на ура"  пройти этот маршрут.  Духи той местности особо своенравны(мы в этом убедились).

Неделя шла к завершению - наши ряды редели. Наш экипаж , давно не видевший ничего ,кроме красот Новосибирской области, твердо решил выхватить ещё один соблазнительный кусочек впечатлений - Карагем. Название красивое , расстояние самого спецучастка соблазнительное (22 км). Ну и до него через лабиринт Самахи

через почти  уже типа не страшный прижим около 40 км.

В нашей семье мы за равноправие. Пилотом в этот день была Наталья . Почти неслышно поскуливая прошла "адский" камень и мал-помалу поскреблась к мосту , слушая в радиоэфире впечатления сильного пола об особенностях ландшафта и влияния его на психическое здоровье личности.

И только лишь мозг наконец то поборол страх перед пропастью с водительской стороны , возникло отгоняемое всю дорогу воображением препятствие в виде "встречки" из трёх машин , штурмана которых , вывалились , как чёртики из табакерки , из-за самого "слепого" поворота.

Но, увидев во "флагманской" машине существо слабого пола с очень широко открытыми глазами и когтями , в мёртвой хватке зажавшими руль , быстро и очень добровольно освободили путь .

Так как выехали довольно поздно , прощание было по рации , и не дожидаясь остальных мы рванули в сторону неизведанного КАРАГЕМСКОГО ПРОРЫВА.

Ране читал и смотрел много отчётов о поездке к данной достопримечательности Алтая. Но смотреть - это одно , слушать - другое  , о что там ни чего страшного , а ехать - совсем другие эмоции. 

Равнинное начало с покосами ( кстати , впервые увидел как газонокосилками косят траву , так как высота её не позволяет по другому заготавливать данный вид хоть какого то корма для травоядных  ) расслабляло , и настраивало на безмятежную поездку.

Начало первого подъёма было скорее интересно , чем страшно.

Дорога петляя уходила , то вверх то вниз .

Пересекаемая многочисленными речушками и ручьями.

А позади , Самаха , уже с другого ракурса.

Вот Аргут , вдоль которого мы едем , уходит направо , и опять виды начинают меняться как в калейдоскопе.

Обжитые места сменяются заброшенными стоянками с брошенными , вспоминающими своих хозяев домами.  О людях только и напоминают старые выложенные камнями могилы.  А ведь и жили , и строили  люди эти дома , но почему то потомки не стали продолжать традиции предков. ( Снимать такое грустно)

Очередной подъём , и вот он - Карагемский прорыв!

Дорога становится уже и круче. На очередном повороте , отмеченным каменными обо , вовремя замечаем встречку и останавливаемся пропуская три машины , далее разъездов нет.

На спуске видим , как не легко местным Уазам даётся подъём , всё изрыто козлящими на камнях машинами. Вообще местные водители это тема для отдельной статьи. На видавшей виды технике каждый день ездить по таким дорогам , надо быть либо профи либо .....

Но наш тернистый путь подходит к концу. Впереди , слияние Аргута с Карагемом. 

А позади...

Нам же в верх по Карагему до моста и по другому берегу обратно до слияния. Но начавшийся ливень подгоняет.

Дождь даёт нам время доехать ,

встать лагерем, и....

не давая даже нос высунуть из машины то ли поливает , то ли засыпает миксом из градо-дождевых осадков , утончённо издеваясь и не выключая при этом ярких солнечных лучей и сильных порывов ветра , подсвечивая  величественные  горы нежной радугой.

Но не всё так радужно в этом месте. Они есть , такие места. Внешне , вроде бы спокойные , но , если ты там останешься на ночь , они выплеснут на тебя всю тяжесть и грусть , накопленную за долгие-долгие годы . Заснуть тяжело , спать невозможно . Даже с нашей более или менее тренированной психикой нас обоих на части дерут кошмары, и , едва дождавшись рассвета , мы уже в пути. Возможно вас это не коснётся , но , что было , то есть.

Снова преодолев путь над пропастью , иногда с бешеной скоростью  аж 20 км в час , удивляем своим ранним (около 7 утра )  появлением конных туристов , вяло запаривающих свою порцию Доширака .  Уже близ Дзазатора встречаем стаю чудесных созданий  - журавлей-красавок . Даже в стае эти птицы держатся надёжными , нерушимыми мелкими конфликтами , в отличие от людей , парами .

Далее опять ускоренная съёмка , погранзастава , и финишный рывок на парах солярки до Кош-Агача. Подъехав к заправке , лампочка уровня топлива уже кричала! "  Хозяин , сюшай , совесть имей  ,да ! Я топливо уже с последнего угла бензобака высасываю!" А потом мой желудок сказал " Эээ ,  дорогой , хочу горячий чебурек , или беляш  ".  Купленную в первой же попавшейся кафешке , мучно - мясную продукцию , жрали молча и с остервенением  . ( надо научиться в походе тесто делать самим . А на фарш пойдут слабейшие участники.)

С сытым желудком и полным баком  по уже забытому асфальту едем до места крайней ночёвки в горах Алтая.

Вспоминая , ещё в 90стые годы поездку с родителями на Москвиче на слияние Мажоя с Чуей , хотел остановиться там.

Однако время задрало дорогу в небеса, и Наталья сказала : хватит уже скалолазанья на сегодня.

В итоге встали на реке Малый Яломан.

Очень правильное решение.  Всю поездку высокогорный ветер , даже при палящем солнце пронизывал до костей , резкий контраст холода и жары , сопровождал нас всю поездку. А тут , только выйдя из машины , перед нешироким потоком Яломана , застыли оба под ласкающими как руки матери потоками ветра. Такой покой и умиротворение ! Для себя я дал обет , обязательно вернуться в эти края. Сейчас собираю всю информацию по Яломану.

Утром нам до дома оставалось семсот км. Всё ни чего , но после Манжерока , встали в пробку! ПУЗОТЁРЫ! Как тараканы изо всех щелей , выползали на дорогу. Ладно , всем надо ехать домой, но эти , недожравшие и не всё скупившие организмы , возле каждого рынка или кафе притормаживали! А вдруг там , что то ещё не сожрали и не купили!!! Пробка до Маймы!!!

Ладно, Бог им судья. До дому мы добрались , а вспоминать эту поездку будем всю жизнь.

Спасибо ещё раз , Миша.

 

 

21
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

9 месяцев назад

Шокпартас 2018. Часть 6.

Слава богу к вечеру все блудни пешие и не пешие собрались в лагере за большим столом в большом шатре с большим желанием продолжить совместное общение. Под борщ , гитару и бутерброды с баклажанами и многое другое.

Надо отметить , что времена , когда джиперы , как пешики ели тушёнку с макаронами ( по крайней мере в наших кругах) давно прошли . Высокая кухня теперь является неотъемлемым атрибутом поездки. Ну , по мне это заметно ))) Соответственно и гитарно - хоровой репертуар так же разительно поменялся. С гречи с тушёнкой - только и петь жалостно " Изгиб гитары жёлтой".

А при хорошей снеди , как не быть беседе , и петь уже хочется о чём то весёлом , добром , актуальном , завершая вечер  Гимном Советского Союза.Да , было и такое.

Следующее утро подразнило солнышком , но потом шутки кончились и Шокпартас решил угостить нас осадками разной степени интенсивности , о которых днем ранее предупреждали изящно-перистые облака , так украсившие собою каждый кадр.

Первая , чисто пешая , группа ушла ещё "по лету" , а вторая - смешанная с пешиками и двумя автомобилями - выдвинулась по погоде , соответствующей первой половине октября.

Странно ,но скатались без приключений (отпавшее в броду Сурфовское колесо за приключение можно не считать). А вот главная цель этой вылазки - найти доступный для внедорожников спуск с Шокпартаса в долину слияния Акалахи и Каралахи - уже третий год решила  остаться недостижимой целью.  Ничего страшного - значит надо искать в другом месте.

А по пути назад 105ка проходила то ли тест-драйв на вместимость , то ли краш-тест на грузоподъемность - но нас настигла насквозь мокрая пешая группа и количество пассажиров достигло 12 человек!

Утро следующего дня , дня спуска обратно к цивилизации , началось с облачной феерии. 

Облака повсюду! Над нами , под нами , и даже надвигающиеся на нас подобно цунами!

Шокпартас поторапливал нас со спуском ( через сутки стало понятно почему ). Все сразу поняли , спускаться по мокрым камням и косогорам нам не понравится , по этому быстро собрав лагерь решили выдвигаться. Как вдруг простой вопрос " а кто нибудь трек писал?" поверг всех в лёгкое недоумение. Вот лошары!  Ведь петляли мы особенно в самом конце между скалами , курумниками и болотами изрядно , а на камнях след не видно. Однако моя Наталья гордо извлекает видавший виды навигатор с куском трека. Веди нас , о , благоразумнейшая!

А облака продолжали спектакль ,

То пытаясь обогнать нас , то опускаясь обратно в долины. Дорога же обратно почему то не улучшилась )))

Такие каменные языки не раз пересекали траекторию движения. Особенность этого возвращения - знаешь ЧТО надо пройти , но желанием ещё раз испытать те же "прелести" почему то не горишь. А ехать все равно надо.

Объезжая очередной валун , выбрал чуть чуть не верную траекторию . Пришлось отвешивать .

Какой то мужик лапает мою жену! Ладно , позже разберусь ))).

Протиснувшись между валунами , в горку , с креном,

выходим к так нами любимому бритвенно - каменному триалу.

Штурман молится на пилота )))

Тем не менее камни нас пропустили , не взяв очередной жертвы.

Далее спуск в долину и далее уже таёжный триал.

Спуск , как ни странно  , занял гораздо меньше времени , чем подъём. Удивило ,то , что за время нашего отсутствия валуны подросли , как грибы после дождя, и нещадно  скребли наши многострадальные мосты и раздатки.

Уже перед самым бродом на выходе из очередного ручья, сажусь брюхом. Кое-как отлебедившись жду Некрасова.

Результат тот же. Только пришлось уже доставать блок.

Идущая следом команда ОРМ , подтвердила свою репутацию срыв лопатой , как бульдозером гребень и накидав камней в основании.

Красавцы! Ну а далее опять брод через Коксу. В этот раз почти без инцидентов.

Веселье началось когда потащили Ниву . https://www.youtube.com/watch?v=5cgg3n8pPfo&feature=youtu.be

Тем не менее цель экспедиции доставлена в самоходном состоянии !!!! Легендарные "японцы" , красиво построившись , приветствуют мужественный ,маленький , мокрый , но гордый и НЕСЛОМАННЫЙ советский внедорожник !

Маршрут пройден . Там в облаках - Шокпартас. До свиданья!

Нас же ждёт баня, так как в сапогах и причёсках уже начала тайга прорастать.))))

Осмотр автомобиля кроме оторванного камнем крепления стабилизатора , более ничего серьёзного не выявил.

Это есчё не все!

Есчё попишем.

21
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

9 месяцев назад

Шокпартпс 2018 . Часть 5.

После столь изнурительного горного марафона , вечер не помню. Спать легли ,по-моему рано. Мы с женой часто встаём ,когда все нормальные люди ещё очень сильно спят - часов в пять ,шесть ,максимум в  семь. А в это утро , в четыре - двадцать подскочили оба , как по команде. Духи Шокпартаса подняли нас , чтобы  показать во всей красе высокогорный  РАССВЕТ!!!    

       

                                                                                                                                                                                           С вечера Белуха была прикрыта по обыкновению облаками ,а тут мы выходим из машины  и видим полотно самого гениального художника - природы! Красавица Белуха , в предрассветной неге , скинув кружевное покрывало облаков , предстала во всей первозданной красе с ракурса , недоступного многим. Остатки ночного одеяла , подсвеченные лучами едва восходящего солнца , только подчёркивают красоту святыни Алтая.

А точно позади нас Табын-Богдо-Ола

«пять божественных гор») — горный массив на юго-востоке Алтая, расположенный в области схождения границ России, Монголии и Китая.

Высшая точка массива — гора Куйтэн-Уул (Найрамдал), 4 374 м, расположена на моногольско-китайской границе (на монгольской стороне, аймак Баян-Улгий; на китайской, уезд Бурчун) и является высшей точкой Монголии. К юго-востоку от массива расположен Монгольский Алтай, на западе — перевал Бетсу-Канас и хребет Южный Алтай. Северный склон массива круто обрывается к плоскогорью Укок, к востоку от которого расположен хребет Сайлюгем.

И по середине мы, невольно вторгшиеся в это свидание.

Чёй то я растрогался. Пора возвращаться с небес в базовый лагерь , расположенный на высоте примерно 2700 м. над уровнем моря. Лагерь постепенно просыпался , и началось построение дневных планов. Погода располагала к пешим радиалкам . Из меня пешик уже много лет никакой , а вот жена у меня , как говорится, за любой кипиш . Отправив её за опасностями и приключениями  с молодым и годным к длинным переходам Денисом , мегаштурманом и ветераном пеших разведок , я  остался в лагере бу.. не  то ,что вы подумали . Будить остальных))).

Поскольку в пеший поход пошла Бузалка, её его и описывать  . БУЗАЛКА , ВЫХОДИИИИИ!!!

 

Здрассте. В эфире существо , в обычный день в городе пеший пробег которого редко превышает метров 200. Обувь - исключительно высокий каблук , которому я не изменяю даже за рулём Уаза)))

Начистив мужу картошки , кинув в сумочку пакетик орешков и помаду , одев то , что потом не будет жаль предать огню ( ну , мало ли что - верховые болота , камнепады , нашествия инопланетян - вдруг одежда и обувь уже не будут подлежать восстановлению) , я вышла на пеший маршрут.

Начиналось всё просто потрясающе : каменные инсталляции и окружающая их растительность потрясала своей необычностью , которую с трудом передает двухмерный формат фотографии.Этот фоторяд  - ответ на вопросы тех , кто недопонимает зачем пилить такую даль. Увидеть это своими , а не  глазами других фотографов - бесценно .

 

 

 

 

 

А вот на этой фотографии , приглядитесь - на самом верху - люди, и , через какое время там будем и мы.

 

 

На пути к цели чуть не затоптали бабочку , которая после очень не тёплой ночи всё никак не могла вернуться в рабочее состояние. Помогли. Отогрели дыханием . Наверное , до сих пор ещё летает  - остановиться не может и песни джиперские напевает.)))

А у самой вершины пробыли долго. Нашли камушки .

По слухам что-то благородное. Вот и сортировали то  , что могли унести  от того , что хотелось унести. Зачем ? У меня аквариум , а у мамы на даче альпийская горка. А камни вещь практичная - не завянет , не испортится . В общем лучший сувенир.

А на обратном пути духи гор решили взять с плату за сувениры - и куда то спрятали от нас относительно пологий спуск в направлении базового лагеря. Шли мы долго ли , коротко ли  ,по пути снимали виды на нашу стоянку и на купающихся где то , ну очень сильно внизу наших ленивых отдыхающих .

Нашли? А они там есть!

А вот спуска всё не было и не было ((

Природа нам подавала какие то непонятные знаки.

Мы шли все дальше и дальше , всё чаще и чаще подходя к краю пропасти в наивной надежде полагая увидеть эскалатор с перилами ))) Да уже были согласны на большой не очень крутой снежный спуск и картонку под зад . Обратно тем же путём - нафиг надо - там далеко и тяжело . Неизбежно двигаемся вперёд и находим  направление вниз ещё тяжелей! Ни для кого не секрет , что спускаться часто трудней , чем подниматься. Денис , как пешик опытный спускался быстро и решительно , а я , как всё-таки женщина , имеющая право маленько побояться , спускалась исключительно на пятой точке , боясь потерять драгоценный груз , состоящий из полторашки холодной ледниковой воды , фотоаппарата с болтающимся на ремешке свистком ( а вдруг медведь близко или Дениска далеко) и сумки , набитой камнями и давящей , блин , на шею.

 И , когда лезть становится уже совсем жутко - фантазия рисовала совершенно дурацкие картины: вдруг какой из камней не закреплён , всё это лавиной сорвётся вниз , замесив меня в свежий фарш - внизу замаячил Денис. Как я ему завидовала в этот момент - ведь он уже стоит на горизонтальной поверхности , а мне ещё предстоит преодолеть всю эту головокружительную высоту! Он начал штурманить , выводя меня на более безопасный участок. Никогда не забуду эти протискивания между каменных завалов - пузо ободрано , штаны на месте контакта с поверхностью состоят из дыр , каждый преодолённый  метр - на вес золота. На фото выглядит совсем не страшно , но мы там спускались.

Спускаюсь. Минута радости , а дальше путь до лагеря.... Эту красоту из болот с комарами, кишащих прям как у нас в Сибири ,зарослей колючих кустарников , утомительных подъёмов и спусков , потрясающе красивых завалов из огромных и не очень валунов не измеришь километрами , но она оказалась слишком утомительной. И в базовый лагерь мы вползли легкой походкой двух "зомбиков". Но вместо того , что бы сразу накинуться на горячую еду , мы нашли в себе силы похвастаться бесценными трофеями с той далекой вершины.

Спасибо ,Наталья, за бесценный рассказ . Возвращаемся в студию , то есть в лагерь.

Пока наши безумные ( хотя кто ещё безумнее?) пешие разведчики истирали в клочья одежду и обувь , в лагере было довольно скучно. Пока не пешему контингенту не пришла идея посетить лежащее внизу озеро , разумеется не пешком.

Собралось трое храбрых.

Слава Мелихов - Сурф, я - Прадик , Володя - Прадик коротыш . Туда - болото , сюда обрыв , однако нашли путь к кристально чистой  воде.

Как всегда самых интересных фото нет ((( Короче спустились , воды набрали , искупались и назад встречать пеших неадекватов)))  На сегодня хватит.

Продолжение следует.

21
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

9 месяцев назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 4.

ервую ночёвку на подъёме было решено ставить возле стоянки местных жителей Ильи и Люды. Это примерно середина подъёма.

Историческая справка.

При первопроходе маршрута в 2016м году в тот момент, когда команда устав рубиться в верховом болоте уже думала  там и ночевать к ребятам пришла женщина , представилась Людой и рассказала как быстро выйти на сухое место. При этом всё удивлялась , откуда они тут взялись . Машин в этой местности она никогда не видела.За всю историю Шокпартаса мы в этом году были всего лишь третьей командой восхождения на автомобилях.

Семья Ильи и Люды живет производством молочной продукции высшего качества. (Сметану которую можно резать ножом я ел второй раз в жизни, вкус непередаваемый!)

Осмысливая километры пройденного в тот день маршрута , в голове была только одна мысль - мы ехали уже по проторённому пути, а каково было ребятам из первопрохода , не зная , что их ждёт через сто метров!  Некрасов  - вы ПСИХИ)))

Но , однако , хватит лирики . Утро , пора выезжать.

И снова  впереди подъёмы , камни , спуски с кренами , а позади - вчерашний день и цивилизация.

И вот , после очередного подъёма с валунами и кренами ,расшатывающими нервную систему ,мы выезжаем к маленькому, но чудному озеру.

Дальше ландшафт становится совсем другим. На смену высоким деревьям и резко меняющемуся вверх-вниз рельефу , приходит высокогорная долина с растущим на заболоченной почве кустарником.

В болото ни кто лезть не хочет . Я же не хочу ехать с правым креном , но приходится , не смотря на свежие воспоминания о двух весенних переворотах) .После очередного поворота вдоль горы открывается финишная прямая подъёма на плато.

Всю предыдущую дорогу Нива мужественно скребя пузом по камням держалась стойко , но когда высота превысила две тысячи метров , начала интенсивно греться.

Что то мне это фото напоминает

Правда я скорее слева а не справа   )))

Но суровый Анатолий успокоил истеричку и подъём продолжился.

Вот , вот , ещё маленько и..................

Здравствуй Шокпартас!!! Мы приехали. Высота 2650 метров над уровнем моря !

Наивно полагая , что это на сегодня всё , я радовался как ребёнок. Однако ведущий нас Некрасов сказал : теперь по верхам , рядышком , километров десять проскочим , и там лагерь поставим.  Там , говорит ,автострада отсыпанная мраморной крошкой. Правда сперва надо пройти каменный триал по острым как бритва камням . Не успев тронуться с места Сергей тут же пропарывает колесо! Однако !!! Теперь каждый камушек нам кажется кидающемся под колёса бультерьером , способным не только прокусить , но и оторвать наши бедные колёсики)))

Но деваться не куда , едем.

Подлые камни хрустят под колёсами , внутри всё сжимается, но ехать надо.

И вот впереди обещанная чистая  дорога , и Шокпартас!!! Каменные изваяния как стражи пропускают нас в заповедный мир природного ландшафта.

Да , далее и правда отсыпанная мраморной или кварцевой крошкой автострада , где я впервые за два дня выключил понижайку.

Красотища!!! Скалы как будто выгрызены водными потоками, но высота до 2800 м .

Тем не менее усталость , накопившаяся за день берёт своё. Хочется горяченького и горячительного.

И тут выясняется , что дальнейшую дорогу наш Сусанин помнит приблизительно , а вариантов там тьма! Автострада сменяется валунами , мать их , опять кренами , растудыт их , подъёмами , в бога душу болотами , и.т.д и т.п.

Вспоминается , и на ходу переделывается Чуковский : А Некрасов вперёд и вперёд , по горам по уклонам идёт . И Прадик прорыкал Сурфу, я больше идти не могу. Но Некрасов .....

На все вопросы наш Моисей отвечал : едем до 19.00. На моё предложение побить проводника он опять отвечал - только после 19.00 ))))

И вот после ещё одного пробитого колеса и несчитанных петляний между скалами

Мы выходим в седловину между двумя вершинами и слышим: всё, привал. Ставим лагерь.

Выпадываю из за руля ,мечтая о скатерте-самобранке и машине "самоспальникоразбиралке". Время 19.05 , но бить Михаила уже сил не было . На это он и рассчитывал.))))

 

Продолжение следует.

21
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

9 месяцев назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 3.

Глядя на последнее фото из 2й части вы ,наверное, подумали что ща  как все попрут! .....

Но на деле были долгие пререкания ,по какой траектории , как эффектнее и безвозвратнее утопиться , кто за кем и кто кого тянет. Два раза меняли страховочную стропу , и , после расчётов гидродинамического сопротивления на каждый метр ,  путём вычитания на логарифмической линейке круглая стропа победила плоскую ))).

И вот первая жертва выбрана , привязана и брошена в воды реки Коксу. Но река жертву не взяла , сказав что  много вас таких ниже по течению вчера плюхалось , так и быть - живите. 

Лирическо - техническое отступление .

Самые пытливые читатели уже не раз обратили внимание на присутствие в команде почти стоковой Нивы.

Кто меня знает , не раз слышал моё , мягко говоря , скептическое отношение к автомобилям данной марки в плане надёжности (Да простят меня правоверные Нивоводы)))) . Однако с появлением именно этого авто у экспедиции появилась цель! Доставить Ниву в самодижимом состоянии  на Шокпартас и обратно)))  Тем более они заявили , что везут стратегический запас главного изобретения Менделеева)))  Сказано - сделано. Цепляем легенду Советского автопрома к концу страховочного троса и.....

https://www.youtube.com/watch?v=LwkEd5WfAsM&feature=youtu.be

 

Следом , через ещё одну машину рванули и мы с женой. Надо сказать , что до переворота  старый Прадик был много раз погружён до лобовика . После восстановления он ещё глубокой воды не видел.  Уберите детей от экранов! Далее только эмоции моей Бузалки)))   https://www.youtube.com/watch?v=Uyoo_6ROq4Q&feature=youtu.be 

Короче мы поплыли.  Была выбрана самая глубокая траектория. Однако салон остался сухой , чего не скажешь о штанах))) Далее перетянули Сурфа без шноркеля , и все остальные благополучно перебрались.Начался категорийный участок , дороги дальше нет!

Идём левым берегом реки Кужуртубулак. Начинается подъём, настроение отличное , Бузалка позирует на живописном берегу ещё ни о чём не подозревая)

Путь упирается в тайгу и начинает петлять как заяц , между подъёмами и деревьями . Подошли к лебёдочной части маршрута.

Под тонким слоем почвы лежат гладенькие и гаденькие валуны. Ходом не получается. Пока народ тестирует свои лебёдки , Бузалка решила познакомиться поближе с рекой. Сделала фото , стоя на камушке....

И сверкнув сапогами - полетела в бурные воды. Фотоаппарат у нас непромокаемый в отличие от жены. С жалобными и громкими криками о сухой одежде она вылетела из под берега. В жертву реке был принесён ноготь , но для мастера по наращиванию ногтей это не проблема , сделала новый , памятный.

 

Тут как раз подошла и наша очередь откинуться на спинки сидушек при подъёме. Чуда не смотря на Сильвера и блокировку не произошло , и наш Комап в самом конце все таки запел первую песню. 

Первая полка взята

Вторую берём ходом.

А дальше верховые болота , валуны крены , подъёмы и спуски .Короче полный набор обычно не снятых кадров . Лишь короткие вспышки мельком заснятые во время рубилова.

После очередного брода  Нива всё - таки ломает задний рычаг. Но у Анатолия есть запасной ! Однако решаем - на сегодня хватит.

На сегодня отчёта тоже хватит))

Продолжение следует.

 

 

21
Toyota Land Cruiser Prado 78 1KZ

Экспедиции

9 месяцев назад

Шокпартас 2018 . По дороге с облаками . Часть 2.

Закончив часть первую словами " Всем спать " , я конечно же , соврал. ))) Поставили шатёр , приготовили дружно под моим руководством 1ое ,2ое и компот , (опять не совсем правда ) ,достали напитки разные.  Началось активное сплочение коллектива. Как оказалось , собралось 11 экипажей из четырёх клубов : Алтай 4х4 ,Алтай Оффроуд, ОРМ, и, конечно МБО4х4.

Может в связи со всем этим утро выдалось пасмурным)))

На коротком совещании выяснилось следующее : на другой берег есть  два путя ,( для тех кто не знает) https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=vmuc_9mRd2M

 

Если первый - пиши пропало - через вчерашний брод с огромными валунами , второй -  через узкий прижим . Мы решили пропадать , и Миша пошёл .................

Но не долго - очередные коварные валуны остановили Михаила и охладили всех остальных. Благо на том берегу  со вчерашнего остались три экипажа. Лебёдки сделали своё дело , и мы в рацию слышим долгожданную команду ехать в обход , через прижим. Спорить ни кто не стал))) Особенно безшноркельный Слава Мелихов. Благо ехать не далеко.

Мост через Коксу сперва притупляет чувство опасности .

Однако дальше рьяный запал начинает угасать.

Под креном дорога уходила в верх , к месту , где справа огромный валун, а слева - пиши пропало.

Фото не совсем удачные , не передают реальной ширины проезда , но я первый (и последний раз за эту поездку порадовался узкой колее Прадика) Далее короткий рывок по красивой долине  до второго ( основного и единственного ) брода , и начало подъёма к собственно Шокпартасу. Эффектное  построение , и СТАРТ!.............

Продолжение следует .

 

 

 

 

123...15

0.053770065307617